Главная > Новости > 2016 > Писателя и актера сближает поэзия

Писателя и актера сближает поэзия  (21.12.16)

Не так давно в омском Доме актера им. Н.Д. Чонишвили прошел литературно-театральный вечер «Родство по слову порождает Слово!..». В исполнении поэтов Омского отделения Союза российских писателей и заслуженных артистов Союза театральных деятелей звучали стихи, песни и фрагменты прозаических произведений.

Весьма любопытно и увлекательно проходил вечер поэзии: он представлял собой диалог между писателями и артистами, а репликами этого диалога служили литературные шедевры наших земляков.

Под аккомпанемент старого рояля заслуженная артистка России, солистка Омской филармонии Светлана Бородина открыла поэтический вечер, исполнив песню «Родина моя милая».

Итак, первым, кому рукоплескал зритель, стал омский поэт Михаил Кузькин. «Этот город ненавижу, но спешу к нему скорей…» – вот одна из строчек его стихотворения, посвященного Омску. Мастерство поэта позволило ему метко и емко отразить в ней знакомое многим омичам, такое настоящее и противоречивое чувство любви к родному городу...

Следующий автор заставил зрителя задуматься над самим собой а, может быть, немного пофилософствовать. Виктор Вайнерман прочитал отрывок из своей книги «Азбучные истины», вышедшей в 2014 году. Эта оригинальная, занимательная книга состоит из небольших эссе, рассказов на определённую тему, а также очерков о нравах современного общества, названия которых знаменуют собой каждую букву алфавита. Сегодня автор прочитал главу на букву «Т» под названием «Терпимость».

«Терпимость. Быть терпимым человеком, не значит ли это, что если тебя ударили по одной щеке, надо подставлять другую. Нет! Терпимость – это внутренняя гармония, преодоление общепринятых стереотипов, познание и принятие себя и окружающих такими, какие мы есть. И задача всех людей культуры пробуждать эту самую терпимость в людях», – вещал со сцены писатель.

После этого Сергей Курочкин, первая скрипка Омского музыкального театра, наполнил зал тонкими, волшебными звуками, исполнив вальс из пьесы «Доктор Живаго».

Смех и беззаботные улыбки вызвал у зала прозаик Алексей Викельбаум, который также пишет сценарии и скетчи к фильмам и сериалам. Хочется отметить, что один из его сценариев не так давно получил финансирование от Минкультуры России, и уже в следующем году начнутся съемки его исторической картины. А сегодня Алексей решил представить великолепной публике несколько веселых скетчей на тему занимающей пост мэра жены и ее незатейливого супруга, которые очень развеселили зал.

Удивительные, светлые и искренние литературно-театральные вечера в Доме актера были организованы Александром Лейфером, председателем Омского отделения Союза российских писателей. Но, к сожалению, из-за болезни сам Александр Эрахмиэлович не смог присутствовать в зале и прочесть свои произведения. Однако Сергей Денисенко, писатель, журналист и хороший друг Александра Лейфера прочитал одно из его произведений за него. Это была автобиографическая проза, в которой собраны все воспоминания председателя Союза писателей о друзьях, коллегах, просто достойных людях и профессионалах своего дела, с которыми когда-либо его сводила судьба. Сегодня Сергей презентовал слушателям одно такое воспоминание о легенде Омского академического театра драмы, Народной артистке России Елене Писаревой. Рассказал, как однажды она озвучивала на Омском радио письмо, написанное убитой горем матерью, потерявшей на войне сына и до сих пор не знавшей о нем ничего. «Эта радиопередача благодаря великому актерскому мастерству Елены никого не оставила равнодушным», – заметил Сергей Денисенко.

Не забыли на вечере и такую великую во всех отношениях женщину, профессионала своего дела, как Любовь Ермолаеву, которой 13 января исполнилось бы 83 года. Актриса Элеонора Кремель прочитала трогательный стих Сергея Денисенко «Памяти Любови Ермолаевой».

Но следующее стихотворение «Окраины», пережив и прочувствовав все, что хотел сказать автор, прочла актриса Татьяна Филоненко. Со слезами на глазах она со сцены говорила про деревенский дом, где пахнет свежеиспеченным хлебом, про калитку на крючке и покинутую старую мать, присевшую под окошко на лавочку…

Каждое прочтение прозы или стихотворения самим автором или именитым актером было как маленькая проповедь, наставление и зрителю, и самому себе. Зал словно побывал в театре, посмотрел множество постановок, этюдов, прожитых с первой строчки и до последней.

Диалог между писателями и артистами, несомненно, получился! Ведь они говорили об одном и том же, только по-разному…

Мария Исаева, фото: Борис Метцгер
Пресс-служба факультета филологии и медиакоммуникаций

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.