Главная > Новости > 2016 > Снова в школу!

Снова в школу!  (22.11.16)

По сложившейся традиции студенты-филологи на четвертом курсе проходят педагогическую практику. И в этом году в течение месяца студенты нашего факультета делились со школьниками знаниями, полученными за годы обучения.

Руководители педагогической практики – профессор Елена Николаевна Гуц и доцент Алина Викторовна Ляпина – на установочной конференции дали студентам ценные рекомендации и пожелали успешного прохождения практики. На месяц четверокурсники превратились в учителей и помогли 6-8 классам постигнуть основы великого и могучего русского языка и прикоснуться к тайнам литературы. Почувствовать себя педагогами они смогли благодаря наставникам, учителям-методистам, многие из которых являются выпускниками нашего факультета: Л.Б. Лисунец, Т.В. Напалкова, И.Ю. Давыдова (гимназия № 117); Т.И. Вакунова, Г.Н. Шарова (гимназия № 26), Т.В. Мисюрова (гимназия № 115). Студенты также выражают благодарность за помощь в организации практики и проведении уроков учителям русского языка и литературы Е.В. Долгих, Т.В. Михайленко (гимназия № 26), С.В. Рожик (гимназия № 117) и руководителям учебных заведений Г.А. Юшко, А.А. Бухтияровой (гимназия № 115), Т.Г. Синичниковой (гимназия № 26), С.В. Байковой, Т.А. Буяковой (гимназия № 117).

Вернувшись из школы, студенты вновь стали учениками и решили поделиться своими впечатлениями, которых после такой увлекательной практики осталось очень много.

Гимназия № 26

«Перед выходом на практику больше всего опасений вызывало установление контакта с классом. Казалось, что очень сложно всего за несколько недель найти подход к каждому ученику, помочь всему классу овладеть новым материалом. Но, к счастью, эти опасения были напрасными. За небольшой промежуток времени мы узнали свои классы, пообщались с ребятами и смогли найти к ним нужный подход. Второе опасение было связано с самим процессом преподавания. Действительно, сначала сложно было сориентироваться и сразу же ответить на вопрос ученика, не связанный напрямую с темой. Но совсем скоро такие внезапные вопросы уже перестали пугать, и отвечать на них стало гораздо проще».          

 Екатерина Бондаренко

"В процессе прохождения школьной практики открываешь для себя много нового: ты учитель, наставник, мостик между знаниями и учениками. Мне кажется, мы все за этот месяц стали намного ответственнее, внимательнее к мелочам. Нам представился шанс обнаружить в себе задатки ораторов. В процессе работы с детьми старались быть строгими, требовательными, но добрыми и понимающими – и ученики шли нам навстречу. Они старались, радовали нас своими ответами и работами. Думаю, одно из самых важных качеств, которые в той или иной мере мы открыли для себя, – это умение задавать правильные вопросы, проводить урок динамично и интересно, меняя виды деятельности, заинтересовывать учеников своей увлечённостью предметом, чтобы и они прониклись любовью к литературе и русскому языку". 

Александра Александрикова 

Гимназия № 115

«Учебный год на четвёртом курсе начался с производственной практики. Теоретическая и психологическая подготовка к ней продолжалась весь прошлый год, однако заранее невозможно было подготовиться в полной мере, смоделировать возможное поведение, потому что всё зависит от ситуации. Было страшновато, поскольку я знал: свои знания буду показывать и применять в той гимназии, в которой учился сам. Получалось, что адаптироваться к обстановке и находить общий язык с учителями должно быть легче, чем в незнакомой школе, но и уровень ответственности за возможные ошибки возрастал.

На первом уроке литературы во время конференции по летнему чтению я увидел, что нечитающие подростки – распространённый стереотип. В реальности же многие ребята во время летних каникул знакомились с классикой, либо современными произведениями. Ученики оказались дисциплинированными, обаятельными и живыми. Готовые к сотрудничеству, они охотно отвечали на уроках».

Олег Булдаков

Гимназия № 117

«Что касается впечатлений о практике, то, как и предполагалось, преподавание – это весьма трудоемкий процесс, так как, кроме вложения знаний в развивающиеся умы, обучение детей есть их воспитание. Помимо этого, сложность состоит в скрупулезной подготовке конспектов занятий, что достаточно утомительно. Поистине, учителя живут исключительно школой, которая не может не привлечь своими учениками, очень живыми, талантливыми, любознательными».

Дарья Чернышенко 

«Только в школе, работая с детьми, понимаешь, как ценно быть учителем, насколько это сложная, но уважаемая профессия! Ведь педагог – это свидетель невероятного процесса жизни. Учитель следит за становлением ребёнка как личности и может принять в этом участие. Учитель может претендовать на своё особенное место в сердце каждого ребёнка, и это волшебно!

Мы невероятно рады получить такой ценный опыт. Теперь нам и море по колено!»

Ксения Алимбаева

Эта практика помогла всем студентам понять всю ценность и сложность труда учителя. И самое ценное в этом труде то, что подготовка к уроку, зачастую занимающая больше времени, чем сам урок, становится интересной, когда приходит понимание, что именно от нее зависит качество знаний, которые останутся у учеников после встречи с вами и вашим предметом. И ради этого рождения в учениках интереса к предмету, желания читать и разбирать даже самые сложные правила русского языка и стоит становиться учителем.

Ольга Михайлова
Пресс-служба факультета филологии и медиакоммуникаций

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.