#МыВместе: бесплатная подготовка к ЕГЭ-2020 от преподавателей факультета филологии и медиакоммуникаций ОмГУ им. Ф.М. Достоевского
Главная > Учебная работа > Направления подготовки > Туризм
     

АБИТУРИЕНТАМ

Филология Журналистика PR Библиотечно-информационная деятельность Туризм Магистратура
Филология Журналистика Реклама и PR Библ.-информ. деятельность Туризм Магистратура
     

Туризм

Профиль «Туризм и переводческая деятельность»

Вступительные экзамены (ЕГЭ):
  1. Русский язык
  2. История
  3. Обществознание
Формы обучения:

Очная

Количество бюджетных мест:

16 

 

Что продают в туризме? Туры? Отдых? Комфорт?

В туризме продают впечатления, позитивные эмоции! Именно этот мотив, как показывают исследования, является ведущим, когда человек принимает решение о том, как провести лето, праздники, выходные, куда отправиться на отдых. При покупке туристского продукта мы покупаем не туры, а  надежду на новые яркие впечатления. 

 

Как работают в туристской индустрии?

В настоящее время туризм является активно развивающейся отраслью экономики и сферы услуг. Спрос на туристские услуги с каждым годом растет, и в этой отрасли экономики постоянно требуются высококлассные профессионалы. Этому учат на факультете филологии и медиакоммуникаций ОмГУ им. Ф.М. Достоевского.

Современная туристская отрасль остро нуждается в специалистах, владеющих иностранными языками.

В 2018 году Россию посетило более 5 миллионов иностранных туристов. При этом наибольшую динамику показали Китай и США.  Это актуально и для Омской области: в 2017 году наш регион посетило свыше 360 тысяч туристов, из них более 30 тысяч – иностранцы. По мнению руководителя омского Туристского информационного центра К. Чижовой, наибольшая потребность существует в экскурсоводах-переводчиках, владеющих не только английским, но и китайским языком, поскольку Омск становится все более популярным среди жителей Китая.

Именно поэтому бакалавры и магистры туризма со знанием иностранных языков востребованы как в нашем регионе, так и в других регионах России, и необходимость в таких специалистах будет только возрастать.

Профиль «Туризм и переводческая деятельность» не имеет аналогов в омских вузах. Бакалавров в сфере туризма и гостеприимства готовят в нескольких омских университетах, но по другим профилям. Наша образовательная программа предназначена для тех, кто стремится освоить одну из самых интересных профессий на современном рынке труда.

Через 4 года обучения Вы станете специалистом в сфере разработки и продвижения туристского продукта, владеющим двумя иностранными языками.

Ваша будущая работапродавать людям отдых и радость!

 

Чему учат на этом направлении?

Профильные предметы:

  • Организация туристской деятельности
  • Туристско-рекреационное проектирование
  • Музейные ресурсы мира
  • Иностранный язык (английский и китайский)
  • Реклама в туристской индустрии
  • Маркетинг в сфере туризма
  • Методика формирования и проведения экскурсий
  • Практикум гида-переводчика
  • Межкультурная коммуникация и др.

  

Что делают специалисты в сфере туризма?

  • выявляют мотивы потенциальных потребителей туристских услуг и поведение конкурентов;
  • изучают географическую и историческую специфику туристских зон, создают туристский продукт и экскурсионные программы;
  • занимаются стратегическим и оперативным планированием деятельности в сфере туризма;
  • занимаются  рекламой и продажами туристского продукта;
  • ведут аналитическую работу в области туризма и гостеприимства;
  • работают в органах государственного управления в сфере туризма.

  

Кем работают выпускники?

  • менеджерами по туризму в государственных и частных компаниях;
  • гидами и гидами-переводчиками в сфере экскурсионных услуг;
  • специалистами по проектированию туристского продукта;
  • координаторами деловых и индивидуальных туров;
  • маркетологами и руководителями маркетинговых отделов туристских фирм, гостиниц, ресторанных и рекреационных комплексов;
  • специалистами туристско-информационного центра;
  • руководителями рекламных служб туристских предприятий;
  • руководителями различных служб туристского комплекса (гостиничное, ресторанное дело и т.д.);
  • индивидуальными предпринимателями в сфере туризма.

 

Где проходят практику и работают выпускники?  

  • в органах государственного управления (министерствах. департаментах), занимающихся организацией и продвижением туристских услуг в регионе;
  • в частных компаниях, занимающихся туристическим бизнесом;
  • в отраслях инфраструктуры туризма;
  • в рекламных агентствах, занятых продвижением туристских услуг на внутренний и внешний рынок.

 

Отзывы работодателей

Анна Статва, заместитель Министра культуры Омской области: «Если смотреть на вопрос глобально, то в мировом масштабе туристская отрасль динамично развивается и обеспечивает 10 % всего мирового ВВП. Каждое 11-ое рабочее место в мире – это место, созданное в туристкой отрасли. Не исключением в плане развития является и Россия, а вместе с ней и Омская область. Число прибывающих в регион растет на 7 % ежегодно (в 2019 году область посетило 392 000 туристов, из них 8 %иностранных гостей), а это свидетельствует о возрастающих потребностях в кадрах. Развиваются коллективные средства размещения, система экскурсионного обслуживания, создаются новые маршруты по области, становятся все более популярными как путешествия по России, так и внутрирегиональные туры выходного дня.Туризм как таковой тесно связан с 53 отраслями, а это значит, что, получив столь актуальное образование, вы всегда найдете применение на рынке труда или сможете открыть свое дело. Работа по душе, приносящая доход, самореализация и приятное общение с людьми – что может быть лучше?»

 

Евгения Федорова, консультант по туризму Туристского информационного центра Омской области: «Чем так интересен туризм и почему образование в этой сфере действительно востребовано работодателями? Миллионы людей задействованы в сфере туризма и гостеприимства, и, как бы ни складывалась ситуация в мире, люди всегда будут путешествовать. Въездной туризм показывает стабильный рост и в стране, и в нашем регионе. Многие российские туристы также переориентируются на внутренний рынок. Однако далеко не все смогут воспользоваться этими возможностями – ведь туристы достаточно избалованы хорошим сервисом и интересными маршрутами. Именно для того, чтобы быть конкурентоспособными, компании в туристической отрасли начинают привлекать молодых креативных специалистов, способных внедрять инновации и быстро адаптироваться к изменениям.  Туризм дает такие широкие возможности для самореализации, что дух захватывает. Какое направление выбрать – гостиничное дело, разработка маршрутов, экскурсоведение, брендинг территорий, выставочное дело, PR, преподавание и консалтинг, изготовление сувенирной продукции, организация мероприятий, работа с волонтерами, составление карт и путеводителей или все вместе – решать только вам. Одно понятно совершенно точно: с таким багажом вас с радостью будут ждать на любой работе!»

 
Более подробную информацию об условиях поступления вы можете получить на сайте приемной комиссии ОмГУ:

http://abit.omsu.ru/ 

или по телефону: 

+7 (3812) 22-97-72