Главная > Новости > 2014 > «На связи»: Сергей Александрович Демченков.

«На связи»: Сергей Александрович Демченков.  (15.10.14)

И сегодня мы поговорим с преподавателем, которого знает каждый наш студент. Вы встречались С НИМ на парах? Безусловно! Вы сталкивались в коридорах нашего корпуса? Неоднократно! Знаете, что можете найти ЕГО в деканате? Точно так! А еще мы видели, как ОН занимает очередь в буфете на большой перемене наравне со студентами! ОН – это Сергей Александрович Демченков, заместитель декана по научной работе и компьютеризации, заведующий кафедрой русской и зарубежной литературы.

Кстати говоря, в сентябре в зале заседаний Правительства Омской области Сергей Александрович получил из рук ректора ОмГУ Алексей Валерьевича Якуба диплом выпускника Президентской программы подготовки управленческих кадров. Пресс-службе было интересно узнать, как поместился в плотном рабочем графике преподавателя процесс обучения. А также, специально для пользователей сайта факультета, вместе с Сергеем Александровичем мы составили памятку пользователям раздела «Вопрос декану».  

- Сергей Александрович, расскажите, каким был Ваш путь в Президентскую программу?

- Я попал в программу «Менеджмент в образовании» благодаря направлению университета. Эти курсы профессиональной переподготовки предназначены для руководителей высшего и среднего звена образовательных учреждений. Можно сказать, что "Менеджмент в образовании" – это, своего рода, элита, потому что нас мало. Все преподаватели входили в нашу аудиторию всегда с волнением и трепетом, потому что там сидели такие же преподаватели. Нередко, например, кандидат наук или даже не кандидат преподает что-то доктору наук. Сидящие за партой могут оценить степень профессиональной компетенции преподавателя, пусть не в конкретной дисциплине, но именно как педагога. Так что в этом отношении тоже была определенная польза от обучения - возможность посмотреть на разные подходы к преподаванию дисциплин.

- В процессе обучения у Вас возникали какие-то трудности?

- Самая элементарная трудность, учитывая, что нормой для меня является 12-часовой рабочий день, - это время! Правда у нас был курс по тайм-менеджменту, но, наверное, сама Президентская программа как таковая – идеальный курс тайм-менеджмента.

Чем отличалась эта учеба от Вашей учебы в университете на филфаке?

- Когда долгое время стоял по другую сторону баррикад, зрение приобретает некую стереоскопичность. То есть, ты смотришь уже другими глазами, будучи сам преподавателем.

Вузовское образование изначально должно ставить своей целью дать студенту широкий кругозор, развить его мышление, хотя, естественно, необходимо давать и какие-то профессиональные знания. Образованный человек должен знать не только свою узкую отрасль. Что же касается курсов переподготовки, здесь все дисциплины были уже узкоспециальные, вплоть до, например, "Управления закупками". 

- Что касается Вашей непосредственной деятельности, например, работы сайта филфака. У нас есть особо популярный раздел – «Вопрос декану». Что Вы посоветуете человеку, который собирается воспользоваться данным разделом?

 ПАМЯТКА пользователям раздела «Вопрос декану:

1. «Ребята, давайте жить дружно!»

- Многих такой анонимно-сетевой формат общения расковывает, и люди ведут себя отнюдь не так, как вели бы себя, скажем, придя в деканат, и задавая мне какой-то вопрос лицом к лицу. Все-таки интернет не освобождает от необходимости быть вежливым человеком, мне кажется, надо следовать этому правилу: что и как человеку ты не готов был бы сказать, глядя ему в глаза, то, очевидно, не надо говорить ему и в интернете, скрываясь за маской зорро.

2. Хочешь получить конкретный ответ? Задай конкретный вопрос!

- У студентов, наверное, складывается обманное ощущение, что в деканате все телепаты и способны прочитать мысли. Когда человек задает вопрос, требующий вполне конкретного ответа, но не указывает ни курс, ни группу, ни направление подготовки, а просто говорит что-то вроде "Как мне перевестись на очное обучение?", понятно, что на такой вопрос ответить сложно.

3. «Почемууу…?!?»

- Не все вопросы студенческой жизни находятся в ведении деканата, и, например, объем стипендиального фонда, какой нам выделяется министерством, такой он и есть. Из своего кармана мы, конечно, могли бы добавить, но, боюсь, что вырос бы он очень несущественно. 

Какие-то вещи, наподобие неудобного расписания, всплывают довольно часто. Хочу сказать: что одному здорово, то другому смерть, кому-то неудобно, кому-то наоборот – такой режим подходит. Пока не ввели в строй новый корпус и у нас 4 факультета на 5 этажей, многие вопросы, касающиеся расписания, объективно не решаемы.

Спасибо Сергею Александровичу за приятную беседу! А следующим нашим собеседником станет известный лингвист, который точно знает, что не стоит бояться за русский язык. Оставайтесь на связи с филфаком! 

Анастасия Бондаренко
Пресс-служба факультета филологии и медиакоммуникаций

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.