АБИТУРИЕНТАМ

Филология Журналистика PR Информационно-аналитическая деятельность Туризм Магистратура
Филология Журналистика Реклама и PR Информ. аналитика Туризм Магистратура
     

Полина Токарева

Филолог, преподаватель русского языка и литературы в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области», доцент кафедры филологического образования, кандидат филологических наук

Решение стать филологом, точнее – учителем русского языка и литературы, я приняла, когда училась в восьмом классе, от безнадёжности. Дело в том, что у меня были великолепные учителя практически по всем предметам, кроме… русского языка и литературы. Мне хотелось за школьными правилами и «разборами образов» увидеть интересную и очень важную для жизни каждого человека науку – филологию, ту самую «службу понимания», о которой говорил С. Аверинцев. И я не на минуту не пожалела, что приняла тогда такое решение. На нашем филфаке я попала в настоящую научную среду. Все преподаватели были увлечены своим делом. Понимаю, что не буду оригинальной, но всё же назову два, бесспорно, главных в моей жизни имени – Ксения Петровна Степанова и Александр Борисович Мордвинов. Мою благодарность остальным препо-давателям я стараюсь выразить тем, что рассказываю о них своим ученикам, коллегам из нашей области, других городов. Институт, в котором я работаю, и непосредственно кафедра филоло-гического образования приглашает преподавателей филфака участвовать в проведении курсов повышения квалификации учителей, олимпиад и других соревнований для школьников по русскому языку и литературе. Горжусь тем, что и меня alma mater помнит и зовёт выступать перед ны-нешними студентами, участвовать в семинарах для учителей, слушать и обсуждать дипломные работы выпускников факультета.

Мой филфак – это и мои друзья и подруги, с которыми прошли студенческие годы, с мно-гими из которых я общаюсь до сих пор. У нас было действительно прекрасное филологическое «братство». В нашем тогда третьем корпусе все – от первокурсника до декана – были вместе. После занятий мы все вместе шли в Словарный кабинет, ехали в «Пушкинку», репетировали оче-редной капустник, сочиняли статьи в газету. Сдача экзамена то и дело затягивалась до глубоко-го вечера, потому что перерастала в обсуждение какой-нибудь филологической проблемы…

Для меня филфак ОмГУ – это не что-то «давнопрошедшее», а важная часть моей сего-дняшней жизни. Я знаю, что всегда могу позвонить моим преподавателям - и они откликнутся на мои просьбы, проконсультируют, дадут дельный совет. Я очень надеюсь, что эта связь с годами будет только крепнуть, а факультет – опираясь на традиции, развиваться и закладывать тра-диции новые. Счастье – это «когда тебя понимают». Выпускники и преподаватели нашего фил-фака всегда понимали друг друга – и пусть так будет и впредь!