Главная > Учебная работа > Магистранту > Программы магистратуры > Реклама и связи с общественностью
     

АБИТУРИЕНТАМ

Филология Журналистика PR Информационно-аналитическая деятельность Туризм Магистратура
Филология Журналистика Реклама и PR Информ. аналитика Туризм Магистратура
     

Реклама и связи с общественностью

 

Аннотация образовательной программы подготовки магистров

031600.68 «Реклама и связи с общественностью»

 

 

Квалификация (степень): магистр

Нормативный срок обучения: 2 года

Профили (специализации): 031600.68 «Реклама и связи с общественностью»

 

 

Контакты:

Иссерс Оксана Сергеевна

Телефоны: 67-06-20, 22-98-15

Электронная почта: tpling@mail.ru

 

  1. 1.      Области профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников по программе подготовки магистров 031600.68 «Реклама и связи с общественностью» включает:

–        коммуникационные    процессы    в    межличностной,   социальной, политической, экономической,  культурной,  образовательной  и научной сферах;

–        техники   и   технологии   массовых,   деловых   и   персональных коммуникаций;

–        технологии   пропаганды   конкурентных  свойств  товаров,  услуг, коммерческих  компаний,  некоммерческих  и  общественных  организаций, государственных  учреждений  и органов, их позиционирование в рыночной среде;

–        общественное мнение.

Выпускники магистерской программы могут работать:

–        в государственных  структурах федерального, регионального и местного уровней, органах самоуправления;

–        в негосударственных,   общественных  и  коммерческих  учреждениях  и организациях,

–        в средствах массовой информации и коммуникации.

 

  1. 2.      Виды профессиональной деятельности

Вид   деятельности

Содержание деятельности

     организационно-управленческая:

    

  

 

–        управление   коммуникационными   службами   рекламы  и  связей  с общественностью   фирмы  и  организации,

–        планирование  и  организация рекламных  кампаний и кампаний по связям с общественностью,

–        проведение мероприятий   по  повышению  имиджа  организации,  контроль  и  оценка эффективности связей с общественностью;

–        контроль, оценка эффективности и корректировка стратегий, планов, кампаний  и  отдельных  мероприятий  в  области  рекламы  и  связей  с общественностью;

–        организация   эффективных   внутренних   коммуникаций,   создание благоприятного   психологического   климата  в  коллективе,  мотивация сотрудников   на   активную   деятельность   и  развитие  организации, осуществление  работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников;

коммуникационная:

 

–        руководство   проектированием,   планированием,   подготовкой   и реализацией коммуникационных кампаний и мероприятий;

–        формирование  стратегий, определение целей, разработка программ и проведение коммуникационных кампаний и отдельных мероприятий, контроль и оценка их эффективности;

–        создание эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечение   внутренней   и  внешней  коммуникации,  в  том  числе  с государственными службами, общественными, коммерческими организациями,

–        средствами  массовой  информации,  формирование и обеспечение высокого уровня корпоративной культуры;

–       организация   внутреннего  и  внешнего  коммуникационного  аудита организации,  разработка  стратегии  и  тактических планов, бюджетов в области рекламы и связей с общественностью;

  проектная:

 

 

–        разработка  стратегических  концепций  и  бизнес-планов проектов, заданий на их разработку, руководство проектной деятельностью;

–        оценка качества и эффективности проектов;

–        информационно-аналитическая и прогнозно-аналитическая:

–        руководство    подготовкой   и   проведением   количественных   и качественных   исследований,   анализ   и  интерпретация  первичной  и вторичной   информации,   подготовка  социальных  обзоров,  прогнозов, консалтинга;

–        руководство  подготовкой  и проведением анкетирования и опросов с целью выявления предпочтений целевых фокус-групп;

–        постановка проблемы, определение целей, задач, предмета и методов исследования;

–        организация   и  проведение  исследований  общественной  среды  и общественного мнения;

–        анализ   полученных   данных   и  формулирование  предложений  по оптимизации  рекламной  деятельности и связей с общественностью фирмы, организации и повышению ее позиции в обществе и в конкурентной среде;

–        составление   аналитических   справок,   экспертных   заключений, отчетов,   обзоров   и   прогнозов   на   основе  результатов  анализа коммуникационной среды;

–        разработка  планов,  программ  и  других  материалов,  содержащих научно обоснованные прогнозно-аналитические рекомендации;

–       проведение   консультационной   работы  по  вопросам  рыночных  и социальных   исследований,   планирования  и  организации  кампаний  и мероприятий  в  области рекламы и связей с общественностью, управления деятельностью в сфере профессиональных компетенций;

научно-исследовательская и педагогическая:

 

–        выявление  тенденций, динамики процессов и инновационных явлений, разработка   концептуальных   моделей,   рабочих   планов  и  программ проведения  научных  исследований  и методических разработок в области рекламы и связей с общественностью;

–        определение   состава   и  операционализация  основных  изучаемых переменных,  выявление проблем, определение гипотез их решения, подбор методик,    планирование   и   организация   проведения   рыночных   и социологических  исследований,  анализ и интерпретация их результатов,

–        разработка  основных  коммуникационных  стратегий, а также стратегий в области  совершенствования  и  оптимизации  рекламной  деятельности  и связей с общественностью;

–        подготовка научных работ, отчетов, обзоров, прогнозов, публикаций по    результатам    выполненных   научно-практических   исследований, планирование,   организация   и   применение  на  практике  полученных результатов;

–       чтение  лекций  и  ведение  занятий  на  уровне  бакалавриата  по вопросам рекламы и связей с общественностью.

 

 

 

  1. 3.      Наиболее значимые компетенции, формируемые в ходе освоения ООП

–       способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

–       способностью    к   самостоятельному   обучению   новым   методам исследования,  к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

–       способностью  свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3);

–       использованием   на  практике  умений  и  навыков  в  организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4);

–       способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);

–       способностью  самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий  и  использовать в практической деятельности новые знания и умения,  в  том  числе  в  новых  областях  знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);

–       способностью   к   профессиональной   эксплуатации   современного оборудования  и  приборов  (ОК-7);

 

Профессиональные компетенции:

–       способностью руководить осуществлением профессиональных функций в области   рекламы   и  связей  с  общественностью  в  государственных, общественных,  коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ПК-1);

–       способностью планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия (ПК-2);

–       способностью  управлять  процессами стратегического планирования, подготовки,   творческой   проработки  и  реализации  коммуникационных программ  и  мероприятий,  обеспечивать  их  качество  и эффективность (ПК-3);

–       способностью     осуществлять     корректировку     и    контроль коммуникационных программ и мероприятий (ПК-4);

–       способностью  разрабатывать  стратегические  концепции  и бизнес-планы   проектов,  осуществлять  руководство  проектной  деятельностью (ПК-5);

–       способностью  управлять деятельностью коллектива, планировать его работу, обеспечивать ее эффективность (ПК-6);

–       способностью  работать с персоналом, оценивать производительность и  качество  его труда, устранять конфликты, обеспечивать сплоченность коллектива, толерантность (ПК-7);

–       способностью  самостоятельно  принимать  управленческие решения и нести за них ответственность (ПК-8);

–       способностью  разрабатывать  эффективную  стратегию и формировать политику риск-менеджмента на предприятии, оперативно принимать решения в кризисных ситуациях (ПК-9);

–       способностью   разрабатывать   планы  и  программы  инновационной деятельности, технико-экономические обоснования инновационных проектов (ПК-13);

–       способностью   определять   стратегические   цели   и  руководить проектированием,     планированием,    подготовкой    и    реализацией коммуникационных кампаний и мероприятий (ПК-14);

–       способностью  руководить  созданием  эффективной коммуникационной инфраструктуры организации (ПК-15);

–       способностью оценивать качество и эффективность проектов с учетом возможностей использования современных методов их реализации, контроля и корректировки (ПК-17);

–       способностью  разрабатывать  планы,  программы и другие материалы прогнозно-аналитического характера (ПК-20);

–       способностью  консультировать  по  вопросам рыночных и социальных исследований,  планирования  и  организации  кампаний  и мероприятий в области рекламы и связей с общественностью, управления деятельностью в сфере профессиональных компетенций (ПК-21);

–       способностью   ставить   задачи   исследования,  выбирать  методы экспериментальной работы, подготавливать базу для научных исследований (ПК-22);

–       владением  современными достижениями науки и передовой технологии (ПК-23);

–       способностью  решать концептуальные и прикладные задачи в широком или междисциплинарном контексте (ПК-26);

–       способностью  интерпретировать  и представлять результаты научных исследований,  составлять  практические  рекомендации  на  их  основе, выдвигать   принципиально  новые  гипотезы,  прогнозировать  тенденции (ПК-28);

 

  1. 4.      Аннотация дисциплин

 

Общенаучный цикл. Базовая часть

Иностранный язык

Цель дисциплины: формирование у студентов коммуникативной компетенции, т.е. способности решать средствами иностранного языка актуальные задачи общения в бытовой, учебной, производственной и культурной сферах жизни для магистров по направлению подготовки 031600.68 Реклама и связи с общественностью. ознакомление студентов с основными теоретическими положениями по теории перевода рекламных текстов с английского языка на основе полученных знаний; обучение студентов самостоятельному использованию приобретенных компетенций при переводе рекламных текстов с английского языка на русский и с русского языка на английский.

Задачи:

  1. Раскрыть  понимание и описать общелингвистические основы перевода, т.е. указать, какие особенности языковых систем и закономерности функционирования языков лежат в основе переводческого процесса, делают этот процесс возможным и определяют его характер и границы.
  2. Дать представление о воздействии на процесс перевода прагматических и социолингвистических факторов.
  3. Определить понятие «норма перевода» и разработать принципы оценки качества перевода.

 

Краткое содержание дисциплины

Appearance. Personality. Clothes. Body Language. Артикль. Имя существительное. Имя прилагательное. There + be Местоимения.

Day Off and Pastimes. Biography. Типы вопросов. Модальные глаголы.

Typical Student's Day. Time Management. Предлоги. Глагол в действительном залоге.

Studies at Omsk State University International Business Department. Глагол в действительном залоге.

Jobs and Careers. Job Hunting. Глагол в действительном залоге.

Business Basics. Types of Business. Страдательный залог.

Company Profile and Structure. Corporate Culture. Страдательный залог.

В рамках данной дисциплины у магистров  должны быть сформированы лингвистическая компетенция (умение и навыки говорения, слушания, чтения и письма), социолингвистическая компетенция (способность использовать и преобразовывать языковые формы исходя из ситуации общения), социокультурная компетенция (знание национально-культурных особенностей стран изучаемого языка, правил речевого и неречевого поведения в типичных ситуациях и умения осуществлять свое речевое поведение в соответствии с этими знаниями), дискурсивная компетенция (способность пользоваться нормами речи для построения логичного по форме и содержанию собственного высказывания, а также толкования смысла высказывания других людей).

Проблема переводимости рекламных текстов. Возможность передачи сути высказывания средствами другого языка. Непереводимое в переводе. Безэквивалентные формы: Экстралингвистический и лингвистический источники. Способы преодоления непереводимости.

Коммуникативная установка и профессиональная компетенция автора и переводчика рекламных текстов. Референтная ситуация и способ ее отражения в рекламном тексте.

Понятие эквивалентности перевода рекламного текста. Структура категории эквивалентности, ее иерархический характер, значение этой иерархичности для переводческой стратегии. Эквивалентность и адекватность.

Для освоения дисциплины «Иностранный язык» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения иностранного языка на предыдущем уровне образования. Изучение дисциплины «Иностранный язык» является необходимой основой для прохождения учебно-производственной практики, а также для успешной будущей профессиональной деятельности.

 

 

 

 Методологические проблемы современной науки

Цели и задачи дисциплины:

  • способствовать формированию и совершенствованию навыков самостоятельного аналитического мышления, овладению принципами рационального философского подхода к процессам и тенденциям развития научного знания,
  • иметь представление о базовом стержне знаний, о видах и структуре научного знания, о процессе формирования научного знания;
  • выработать у магистрантов четкие представления об основных тенденциях развития современной науки;
  • способствовать овладению знаниями, умениями и навыками анализа научной методологии;

В результате освоения дисциплины магистрант должен знать: формы взаимосвязи философии  и естествознания. Мировоззрение, проблема  познания. Истина, научная картина мира. Современный мировоззренческий кризис и пути его преодоления, проблема нового мировоззрения. Современные философские проблемы естественнонаучного  и технического развития, создание мотивации к совершенствованию нового уровня развития общества и личности.

В результате освоения дисциплины магистрант должен уметь: ориентироваться в справочной научно-технической литературе, используя современные образовательные и информационные технологии; доказывать и обосновывать актуальность исследований, правильность выбранного подхода к решению проблемы, адекватность  применяемых методов и способов и достоверность полученных данных; извлекать, анализировать и оценивать необходимую профессиональную информацию из различных источников по всем направлениям деятельности; использовать методологию научных исследований в профессиональной деятельности

В результате освоения дисциплины магистрант должен владеть: навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики. Навыками  критического восприятия информации и адаптации её к решению профессиональных задач; навыками критического восприятия информации и адаптации её к решению профессиональных задач.

 

Содержание дисциплины:

Раздел 1. Современные проблемы науки: особенности современного развития науки и ее роль в развитии современной цивилизации  Цикличность развития науки. Наука и технология: особенности взаимодействия и совместного развития. Роль технологии в современной цивилизации. Функции науки в современном обществе. Наука в условиях глобализации. Актуальные проблемы корреляции общественного и научно-технологического развития на современном этапе.

Раздел 2. Современные проблемы науки: интеграционные тенденции в развитии современной науки. Онтологическая природа единства научного знания. Синтез и интеграция научного знания: общее и различное. Проявление интеграционных процессов в современной науке. Классификация интеграционных процессов в науке. Процессы дифференциации и интеграции в науке: проблема взаимодействия. Критерии, объективные показатели интеграционных процессов. Эвристическое и социокультурное значение интеграционных процессов.

Раздел 3. Виды наук. Деление наук на виды как отражение научного миропонимания. Проблема подбора оснований для классификации наук. Виды наук: исторический ракурс. Современная классификация наук: подходы и проблемы.

Раздел 4. Уровни научного знания. Особенности системной организации научного  Эмпирический и теоретический уровни познания: различие определяющих характеристик. Внутренняя структура эмпирического исследования. Специфика взаимодействия теоретического и эмпирического уровней знания в процессе познания. Теоретический уровень научного знания. Функции научной теории. Логико-методологические основы построения научной теории.

Раздел 5. Процесс формирования научного знания: научная проблема. Определение научной проблемы. Этапы, структура, классификация научной проблемы. Место и статус научной проблемы в познании.

Раздел 6. Процесс формирования научного знания: научная гипотеза

Определение гипотезы. Статус гипотезы в научном познании. Виды гипотез. Возникновение и становление гипотезы.

Раздел 7.  Процесс формирования научного знания: научный факт

Понятие факта. Статус научного факта в познании. Структура научного факта. Факт и современная наука.

Раздел 8. Процесс формирования научного знания: научная теория

Теоретическое знание: его специфика. Структура теоретического знания. Становление и развитие теоретического знания.

Раздел 9. Процесс формирования научного знания: практическое использование научного знания.

Практическое использование научного знания: соотношение науки и техники. Техника как прикладная наука. Эволюционная модель развития науки и техники. Наука как производная технического развития. Наука как детерминанта становления техники. Взаимосвязь в развитии науки и техники. Особенности взаимодействия науки и техники на современном этапе.

Раздел 10. Особенность современных философских представлений об основаниях науки. Иррациональный аспект формирования научного знания (на примере концепции Л. Лаудана). «Социальные исследования науки». Модели диссенсуса Контекст открытия и контекст обоснования в научном познании: многообразие подходов.

 

Общенаучный  цикл. Вариативная часть

Основы теории коммуникации

Основная цель дисциплины «Основы теории коммуникации» – изучение теории коммуникации как междисциплинарной области знаний. В процессе изучения курса студенты получат представление о месте и роли теории коммуникации в ряду других дисциплин, освоят основные категории этой междисциплинарной науки, узнают историю развития взглядов на проблемы коммуникации, познакомятся с современными и новейшими теоретическими концепциями коммуникации, получат навыки анализа этих концепций.

Задачи курса: получить представление о месте и роли теории коммуникации в ряду других дисциплин; дать представление об основных категориях этой междисциплинарной науки; показать этапы истории развития  взглядов на проблемы коммуникации; дать представление о современных теоретических концепциях, сформировать навыки анализа этих концепций.

Краткое содержание дисциплины: Теория коммуникации как наука. Теория коммуникации как система. История теории коммуникации.   Коммуникационный процесс.  Знаковый аспект коммуникации.   Вербальная коммуникация.  Невербальная коммуникация.  Межличностная коммуникация и коммуникация в малых группах. Массовая коммуникация. PR и реклама  как коммуникативная деятельность. В курс включен актуальный блок, посвященный специфике интернет-коммуникации и social media, задача которого – не только повысить общую медиакомпетентность студентов, но и обучить их конкретным технологиям PR и рекламы, применяемых в данной сфере, включая интернет-коммуникации, актуализировать основные аспекты коммункиации.  Кроме того, в рамках изучения данной дисциплины предусмотрена актуализация основных понятий и проблем теории коммуникации в аспекте профессиональной деятельности.

 

Правовое регулирование средств массовой информации и рекламы

Целью преподавания дисциплины является усвоение студентами основополагающих методов

и принципов регулирования СМИ и рекламы, получение навыков практического применения

соответствующих норм права.

Задачи изучения дисциплины:

1. Изучение основных принципов правового регулирования СМИ и рекламы в России и

зарубежных странах, являющимися потенциальными партнерами России по бизнесу.

2. Выработка умения ориентироваться в нормативно-правовых актах, содержащих нормы

о регулировании рекламы.

В системе обучения дисциплина имеет как общеобразовательное, так и прикладное значение. Предметом изучения курса является совокупность отношений, возникающих между СМИ и др. правомочными субъектами в области рекламной деятельности.

В процессе обучения студенты познакомятся с историей развития рекламы и законодательства в этой сфере, понятийным аппаратом действующего рекламного и медийного  законодательства, рассмотрят проблемы в области рекламного и медийного  законодательства.

 

 

Теория и практика речевого воздействия

Цель курса - сформировать у студентов представление о специфике речевого воздействия в

различных сферах PR- и рекламной коммуникации, выработать навыки анализа политических,

рекламных и других текстов, а также умение противостоять речевому воздействию со стороны

 партнера по коммуникации.

Задачи курса:

1. Сформировать представление о механизмах речевого воздействия и ресурсах различных

 языковых уровней в аспекте воздействия на интеллектуальную и физическую деятельность

адресата.

2. Познакомить с основными стратегиями и тактиками речевого воздействия, особенностями их

функционирования в сферах политики, маркетинговых коммуникаций, в межличностном

общении

3. Научить методам анализа PR-текста с точки зрения механизмов речевого воздействия

4. Сформировать навыки противодействия воздействию со стороны партнера.

В результате освоения материала курса студенты должны иметь предсталение о когнитивных,

прагматических, риторических механизмах речевого воздействия, а также владеть навыками

анализа языковых ресурсов, используемых в целях воздействия в текстах различных жанров.

 

Данная дисциплина играет важную роль в подготовке специалистов по рекламе и связям с общественностью, поскольку понимание механизмов речевого воздействия и навыки управления деятельностью людей при помощи речи являются важными составляющими квалификации специалиста по рекламе и связям с общественностью.

 

Активные процессы в современных медиакоммуникациях.

Данный курс представляется актуальным в современной ситуации, когда знания о рынках, их структуре и динамике, закономерностях развития становятся неотъемлемым элементом медиа-менеджмента и медиа-маркетинга. Теоретической основой курса выбраны такие направления, как теория отраслевых рынков и теория экономического анализа. В то же время курс имеет ярко выраженную прикладную направленность и потому рассматривает среди прочего специфические закономерности, проявляющиеся на медиа-рынках (например, связь интегральных показателей того или иного медиа-рынка с аудиторными параметрами). Предусмотрен также обзор ситуации на современных медиа-рынках (рынках телевидения, радио, прессы и др.) в России и за рубежом. Основными целями курса являются: знакомство студентов с теоретическими представлениями о медиа-рынках, рассматриваемых как отраслевые рынки; овладение первичными умениями и навыками анализа медиа-рынков с использованием разнообразных аналитических инструментов.

Кроме того, предусмотрен раздел дисциплины освещающий проблемы взаимосвязи социальных процессов и их языкового воплощения в медиадискурсе. Язык как саморазвивающаяся система. Внутренние и внешние факторы, определяющие развитие языка.   Изменения в произношении. Изменения в ударении.  Активные процессы в лексике, фразеологии, словообразовании, морфологии, синтаксисе. Прогноз развития русского языка и языковой нормы. Интернетизация, диджитализация и диффузия жанров  современных медиа.

 

Профессиональный цикл. Базовая часть

Основы научных исследований в профессиональной сфере

Целью курса является формирование  теоретических и прикладных навыков научной деятельности в области   рекламы и связей с общественностью.

Задачи: сформировать теоретические и прикладные навыки. показать развитие научной деятельности в области рекламоведения и пиарологии, познакомить магистров со способами ведения теоретической и прикладной научной работы в рамках разных направлений научной деятельности, требованиями  к   магистерской диссертации.

Краткое содержание: Подходы и требования к научному исследованию магистра. Требования к автору  магистерской диссертаций, кандидатской диссертации.  Квалификационная работа магистра  как жанр научного дискурса, сходства и отличия  от научных исследований другого масштаба. Выбор магистерской диссертации в сравнении с выбором темы научной статьи, сообщения, кандидатской, докторской диссертации. Библиографирование. Современные поисковые системы. Тематический, предметный, отраслевой поиск.  Необходимые качества, отличающие научное исследование по пиарологии и рекламоведению. Новизна и актуальность научного сочинения; объект, предмет. Методы и методика научного поиска. Структура научного сочинения.

Магистрант  углубляет  знания об основных  научных  жанрах (общие и специфические признаки монографии, статьи,  тезисов, научного доклада); знакомится с логической структурой научного  текста,  его  обязательными  и факультативными компонентами; осваивает  этикетные  формы ведения научной полемики; осваивает возможности использования Интернет-источников при написании научной работы;  закрепляет навыки  составления библиографических списков в соотвествии  с действующими ГОСТами.

В результате освоения данной дисциплины студент-магистрант

Знает: стилевые и жанровые особенности научного стиля; правила текстовой композиции; базовые положения отечественных и зарубежных направлений пиарологии и рекламоведения;

Умеет: терминологически верно интерпретировать факты рекламы и связей с общественностью; продуцировать научные жанры  («статья»,  «рецен­зия», «обзор», «аннотация», «научный комментарий», «до­клад на специальные темы», «тезисы», «отчет о проведении научно-исследовательской работы», «реферат»), реферировать филологические работы; представлять информацию с помощью нелингвистических средств в таблицах, графиках и рисунках; применять методы и методики исследований и научиться с их помощью выстраивать собственное исследование

Владеет: способностью к восприятию, обобщению и анализу информации; навыками поиска, сбора, систематизации и использования информации по филологии; специальной терминологией (общенаучная, межнаучная (межсистемная) и узкоспециальная терминология); набором словообразователь­ных средств создания терминоединиц; рекомендациями «научной этики», приемами ведения научной дискуссии, полемики, диалога; навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

 

 Модуль  «Технологии рекламы и связей с общественностью в различных сферах»

Аннотация дисциплины «Технологии работы в social media

для коммерческого и политического PR (Интернет-маркетинг)»

Цель дисциплины состоит во всестороннем изучении сущности интернет - коммуникаций как комплексного инструмента маркетинга, основных форм и видов интернет – коммуникаций, современных форм интернет - коммуникаций, тенденций и прогнозов их развития на российском рынке, выработке у магистрантов комплекс практических навыков, необходимых для выбора и обоснования вида  интернет – коммуникаций, организации сайта компании, организации и проведения рекламной кампании в среде интернет, оценки эффективности интернет – коммуникаций.

Краткое содержание дисциплины: Особенности коммуникаций в среде Интернет. Особенности целевой аудитории в среде Интернет.Виды и формы коммуникаций в среде Интернет. Особенности современных видов интернет – коммуникации. Специфические формы интернет – коммуникаций. Сайт как форма интернет – коммуникаций компании. Организация рекламной кампании в среде интернет. Оценка эффективности интернет – коммуникаций.

В рамках данной дисциплины студенты должны знать и уметь выбирать вид интернет - коммуникаций в зависимости от особенностей рыночной ситуации, владеть практическими навыками планирования и контроля  интернет – коммуникаций, уметь организовывать, а также определять эффективность рекламных кампаний в среде интернет.

.

Аннотация дисциплины

«Особенности современного политического PR в России»

Цель дисциплины: познакомить магистров с современными технологиями политического PR в России как коммуникационной составляющей  политтехнологий.

Содержание дисциплины:

Политические технологии как вид властно-управленческих отношений. Политический технологический процесс.

Информационно-политические технологии.

Технологии политической кампании (формирование имиджа, организации и проведения PR –кампании, формирование политической идентичности,  особенности   политической рекламы).

Особенности, функции, структура и типология имиджей. Типы политических имиджей. Психологическая структура имиджа политического лидера и пути ее оптимизации. Методы и приемы формирования политического лидера и политической структуры.  Алгоритм формирования политического имиджа: сегментирование аудитории, изучение характеристик политика, изучение имиджей конкурентов, выбор дополнительных характеристик, отбор и дифференциация составляющих имиджа, позиционирование, выбор и разработка коммуникативных стратегий продвижения характеристик имиджа, реализация  стратегии формирования имиджа. Технологии продвижения имиджа. Дискредитационные технологии и мероприятия по восстановлению имиджа.

 Технологии управления коммуникационными процессами. Избирательные технологии.

 

Модуль: Планирование и реализация кампании по рекламе и

 связям с общественностью

Аннотация дисциплины «Поведение потребителей»

Основная цель дисциплины «Поведение потребителя» заключается в формировании у магистра теоретических знаний и практических навыков в области потребительского поведения, связанных с общими целями основной образовательной программы и имеющих междисциплинарный характер.

В курсе, в соответствии с логикой компетентностного подхода как совокупности интегративных характеристик, определяющих уровень профессиональной деятельности специалиста по связям собщественностью и рекламе, раскрываются: концепции, понятия и теоретические основы исследования потребительского поведения; условия, основные элементы и факторы, определяющие поведение потребителей; методы использования результатов анализа потребительского поведения в управлении деятельностью организаций на конкурентных рынках.

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести знания и навыки, отвечающие требуемому уровню профессиональной компетентности и способствующие выполнению им профессиональных задач в области потребительского поведения. В результате освоения курса «Поведения потребителей» студент должен знать: сущность концепции маркетинга, ориентированного на потребителя; особенности исследовательских подходов к изучению покупательского поведения; основы типологии потребителей; этапы процесса моделирования поведения потребителей; законодательное обеспечение прав потребителей;

должен уметь: определять сущность потребительского поведения;- выделять факторы, влияющие на потребительское поведение; проводить маркетинговый анализ потребительского поведения; оценивать рыночную ситуацию и особенности покупательского поведения.

 

Аннотация дисциплины «Бренд-менеджмент»

 

Основной целью дисциплины «Бренд-менеджмент» является:

-дать обучающимся, специализирующимся в области маркетинга и рекламы, системное представление о процессе разработки и управления брендом предприятия;

-подробно рассмотреть все аспекты деятельности компании в сфере создания и продвижения бренда, как самой компании, так и реализуемых товаров;

-раскрыть условия и возможности организации эффективных взаимодействий с участниками современного рекламного бизнеса по вопросам управления и разработки бренда предприятий и организаций.

Задачи дисциплины

Учебные задачи дисциплины, направленные на то, чтобы обучающийся смог:

-понять роль и место Бренд-менеджмента в повышении конкурентоспособности предприятий и организа-ций;

-понять связь Бренд-менеджмента с бизнес-стратегией развития предприятия;

-эффективно использовать основные инструменты и технологии Бренд-менеджмента для реализации целей развития предприятий и организаций;

-рационально использовать методики оценки эффективности реализации мероприятий в области Бренд-менеджмента;

-уметь организовать работу Бренд-менеджеров по вопросам осуществления текущих и перспективных ме-роприятий маркетинговой и рекламной деятельности предприятий и организации

Содержание дисциплины:

1. Основные понятия бренд-менеджмента Брендинг как два вида деятельности. Основные цели и задачи брен-динга. Брендинг и его основные принципы. Юридические аспекты брен-динга.

2. История развития и становления брендинга История зарождения брендинга. Причины возникновения бренда. Преимущества использования брендов. Особенности российских и за-рубежных брендов. Существующие понятия бренда. Функции бренда. Бренд и товар. Различия между брендом и торговой маркой. Классифи-кация торговых марок. Бренд и товарный знак.

3. Индивидуальность бренда. Понятие идентичности бренда. Три элемента платформы бренда: философия, цели и ценности. Аспекты идентичности бренда: бренд как товар, бренд как организация, бренд как «личность», бренд как символ. Структура марочной идентичности. Качества бренда: функциональные, индивидуальные, социальные и коммуникативные. Характеристики брен-да: содержательные (любые ассоциации, отношения, чувства, оценочные суждения), функциональные (качество и надежность).

4. Позиционирование бренда. Влияние сегментирования рынка на позицию бренда. Концепции по-зиционирования бренда. Виды позиционирования. Стратегии позициони-рования.

5 Архитектура брендов. Портфель брендов: цели создания и принципы управления. Уров-ни брендинга, их достоинства и недостатки. Роли брендов: побуждающие бренды, поддерживающие бренды, стратегические бренды, суббренды, «серебряные пули». Аудит архитек-туры бренда. Частные бренды. Рычаги усиления бренда. Расширение бренда: движение бренда вниз и вверх. Создание ассортиментных брендов. Совместный брендинг. Ин-гредиентныей брендинг.

6. Разработка марочной стратегии. Понятие марочной стратегии. Рациональные и эмоциональные стороны марочной стратегии. Особенность сильных брендов. Процесс формирования эмоционального отношения к бренду. Индивидуальность марки, отношение и доверие. Гибкость ценностной значимости бренда. Опека бренда. Концепции и стратегии управления брендами.

8. Ценность бренда. Понятие марочного капитала. Методы определения стоимости брен-да. Оценка ценности активов бренда. Критериальная оценка брендов. Система метрик капитала бренда.

 

Аннотация дисциплины «Инструменты маркетинговой коммуникации.

Каналы маркетинговой коммуникации»

Цель дисциплины: формирование теоретических знаний и практических навыков организации и управления интегрированными маркетинговыми коммуникациями, направленных на выработку и внедрение эффективных решений по продвижению компании, ее товаров и услуг.

Краткое содержание дисциплины: Основы маркетинговых коммуникаций. Понятие и особенности интегрированных маркетинговых коммуникаций. Сущность и процесс маркетинговых коммуникаций, их виды и функции. Инструменты маркетинговых коммуникаций: традиционные (реклама, PR, стимулирование сбыта и личные продажи) и нетрадиционные (событийный, партизанский маркетинг и т.д.).  Оценка эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций.

В рамках данной дисциплины студенты должны знать теоретические основы интегрированных маркетинговых коммуникаций, особенности процесса маркетинговых коммуникаций; уметь разрабатывать и реализовывать мероприятия по продвижению, оценивать и анализировать эффективность интегрированных маркетинговых коммуникаций; владеть инструментами маркетингового управления в части решений относительно интегрированных маркетинговых коммуникаций.

Для изучения дисциплины студенты должны обладать знаниями, полученными в ходе изучения таких дисциплин как Маркетинг, Маркетинговые исследования, Поведение потребителей. Знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения курса, способствуют более глубокому изучению таких дисциплин как Бренд-менеджмент, Рекламные технологии, Технологии связей с общественностью.

 

 

Аннотация дисциплины «Разработка креативной стратегии маркетинговой коммуникации»

Курс ориентирован на развитие творческих навыков студентов в контексте разработки и реализации программ маркетинговых коммуникаций. В рамках курса студенты изучат и научаться применять на практике техники и методы творческой работы, научаться проводить оценку и отбор предложенных идей, а также анализировать, адаптировать и синтезировать идеи с других рынков для использования в коммуникациях.

Аннотация дисциплины «Технологии проведения PR-кампаний»

 

 Содержание дисциплины: Виды PR-кампаний. Основные этапы разработки и реализации PR-кампании. Исследование проблемы и формулировка основных целей и задач. Общая концепция кампании, определение ключевых проблем и целевых аудиторий.

Правила и принципы разработки PR-кампании. Главная тема и лозунг PR ПР-кампании. Целевые аудитории и целевые СМИ. Понятие информационного поля. Медиастратегии.  Медиакрта, ее продуктивное использование. Медиапланирование, способы его оптимизации.

Реализация PR-кампании. План-график кампании. Коммуникативные приемы и современные информационные технологии. Принцип «обратной связи» - основа эффективной реализации PR-мероприятий. Оперативный контроль и корректировка текущих проектов.

Оценка эффективности PR- кампаний. Базовые критерии оценки эффективности. Мониторинг и пресс-досье. Контент-анализ материалов в СМИ. Количественные и качественные показатели. Социологические опросы и маркетинговые исследования. Изменение поведения целевых аудиторий. Система внесения корректив и поправок.

 

Аннотация дисциплины «Реклама в коммуникационном процессе»

Цель курса - сформировать представление об особенностях маркетинговых

коммуникаций в целом и о месте рекламы в системе интегрированных маркетинговых

коммуникаций.

Задачи курса: дать систематизированное представление о специфике рекламного дискурса, о

комплексных взаимоотношениях рекламы с другими формами маркетинговых коммуникаций;

сформировать представление об основных факторах, определяющих эффективность

планирования рекламных акций; познакомить с основными моделями планирования

коммуникационной деятельности в рекламе; показать важность исследований в процессе

планирования и оценки эффективности рекламной деятельности; определить роль брендинга в

современном рекламном процессе и познакомить с основными методиками разработки бренда;

 рассмотреть основные методы оценки марочного капитала; сформировать представление о

достоинствах и недостатках основных каналов для передачи рекламной информации; научить

 использовать полученные знания на практике при разработке рекламной стратегии.

Краткое содержание дисциплины: Реклама как вид коммуникации. Комплексное

 взаимоотношение рекламы с другими формами маркетинговых коммуникаций.

Рекламоносители: стратегия и планирование.  Формирование бренда как важнейший

этап рекламной коммункиации.  Исследования в рекламе.

Курс "Реклама в коммуникационном процессе" тесно связан с рядом дисциплин учебного

плана. Поскольку данный курс предполагает знакомство с особенностями рекламной

коммуникации, ее структурой, рассмотрение основных коммуникационных барьеров,

очевидной становится взаимосвязь с таким курсом, как "Основы теории коммуникации".

Символическая природа бренда, имеющего собственное означающее и означаемое,

обеспечивает корреляцию с проблематикой курса "Семиотика". Кроме того, безусловна связь с

 блоком дисциплин "Технологии связей с общественностью".

В результате освоения материала студент должен иметь представление о месте рекламы в

системе маркетинговых коммуникаций, уметь планировать рекламную деятельность и

осуществлять последующую оценку эффективности проведенных рекламных мероприятий.

 

 

Модуль  «Управление агентством рекламы и связей с общественностью и службой рекламы и связей с общественностью  организации»

Аннотация дисциплины «Организация и планирование деятельности PR-служб»

 

Цель дисциплины: получение базовых знаний в области рекламного дела и связей с общественностью, освоение терминологии в профессиональной сфере, ознакомление с современными принципами организации работы связей с общественностью и рекламы, а также понимание целей и задач деятельности по связям с общественностью и рекламы в контексте коммуникационного менеджмента

Краткое содержание дисциплины

Организация коммуникационных служб в бизнес-структурах, в государственных и муниципальных органах власти, в некоммерческих организациях. Структурирование деятельности в специализированных компаниях по продвижению и позиционированию. Принципы работы отделов рекламы, маркетинга, связей с общественностью, рекламного агентства.

Формы организации отделов рекламы, маркетинга, связей с общественностью, рекламного агентства.

Особенности участников коммуникационного  процесса и процесс их взаимодействия.

Технологии взаимодействия отделов рекламы, маркетинга и связей с общественностью при реализации коммуникационных программ.

Планирование деятельности служб.

В рамках изучения дисциплины студенты получают навыки выделения целевых аудиторий и определения сферы применения связей с общественностью и рекламы. Изучаются принципы  построения и деятельности профессиональных структур в России и за рубежом..

 

Аннотация дисциплины «Технологии media relations»

углубляет теоретические знания студентов, полученные в ходе изучения таких дисциплин, как «Теория и практика связей с общественностью» и «Теория и практика массовой информации».  В ходе изучения курса углубленно рассматриваются практические аспекты деятельности пресс-служб органов государственной власти всех уровней и ветвей, а также хозяйствующих субъектов и общественных организаций. Изучаются различные стороны деятельности пресс-секретаря, правовые и этические аспекты его работы, организационные формы и методы взаимодействия со средствами массовой информации.  

                        В ходе изучения курса магистры должны получить и закрепить  навыки подготовки материалов для публикации в СМИ; планирования и проведения мероприятий для СМИ; организации мониторинга информационного поля, подготовки аналитических записок и обзоров СМИ; действий  пресс-секретаря в кризисных ситуациях.

Содержание дисциплины:

  1. Общая характеристика современных российских  пресс-служб.
  2. Формы и методы работы современной пресс-службы со СМИ, общественностью и политическими организациями. Определение целевых аудиторий организации,   выявление специфики работы с различными аудиториями. Системность в работе пресс-службы: принципы планирования деятельности пресс-службы, составление медиа-карты, регламентирование информационного  взаимодействия со структурными  подразделениями. Медиапланирование.  Роль Союза журналистов России.
  3. Специфика работы пресс-служб в организациях разного типа. Деятельность пресс-служб в органах исполнительной власти федерального, регионального и муниципального уровней.  Пресс-служба администрации Президента России. Основные направления работы ДИП МИД РФ. Современная практика работы пресс-службы российского загранпредставительства. Роль и место Российского информационного центра в системе общественных связей.  Деятельность пресс-служб в органах законодательной и представительной  власти. Деятельность пресс-служб бизнес-структур,  спортивных организаций, высших учебных заведений, средств массовой информации, некоммерческих организаций и т.п. Формы и методы координации деятельности пресс-служб.
  4. Профессиональный инструментарий сотрудника пресс-службы. Информационная работа государственных учреждений со   массовой информации и общественностью, организация публичных акций, налаживание двусторонней активной связи “организация-население”. Подготовка текстовых, аудио-видеоматериалов, наполнение официального сайта организации,  работа с критическими материалами СМИ, создание «событийной коммуникации», организация мероприятий для СМИ и с участием СМИ (пресс-конференций, брифингов, «подходов к прессе», пресс-туров, круглых столов, семинаров, презентаций и т.п.). Практика организации и проведения аккредитации журналистов в РФ (правовые основы деятельности, основные направления работы). Подготовка сотрудников организации к  пресс-мероприятиям: разработка тезисов и подготовка текстов выступлений; тренинг общения с представителями СМИ. Формирование журналистского пула.
  5. Аспекты аналитической работы  пресс-службы. Мониторинг периодических изданий, анализ материалов СМИ (тематический, авторский, оценочный, географический и др. принципы группировки материалов СМИ; количественный и качественный анализ сообщений СМИ; подготовка аналитической записки по результатам изучения информационного поля). Создание архива сообщений СМИ (текстовые, видео-, аудиофайлы).

 

 

 

Аннотация дисциплины «Консалтинг в связях с общественностью»

Данная дисциплина имеет существенное значение в подготовке магистров по связям с

общественностью и реклам, так как формирует навыки владения методиками и приемами

области

инновационных технологий, что является одной из ключевых составляющих в успешной

PR-деятельности.

Цель курса - сформировать у студентов представление о специфике консалтинга в сфере

 свзяей

с общественностью, основных сферах применения, методиках и процедурных технологиях.

Задачи курса:

1. Сформировать системное представление о сущности консалтинга как инновационной

технологии.

2. Познакомить с основными областями применения коммуникационного (PR) консалтинга.

3. Познакомить с основными процедурными технологиями, применыемыми в

коммуникационном консалтинге.

4. научить основам планирвоания комплексных PR-кампаний

  1. Сформировать навыки работы в качестве PR-консультанта при реализации коммуника-

ционной задачи или разрешении кризиса.

 

 

Профессиональный цикл: вариативная часть

Аннотация дисциплины «Имиджелогия»

Цель: познакомить магистров  с теоретическими основами, с основными механизмами и

методами формирвоания имиджа, технологиями самопрезентации, а такжде навыками и

умениями их эффективного использования в процессе профессиональной деятельности.

Задачи: познакомить студентов с основными направлениями подходов к проблеме имиджа,

функциям, методам и принципам формирвоания имиджа; определить роль имиджа в

современном бизнесе, политике, в повседневной жизни.

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать понятие имиджа, его составляющие и роль в различных сферах общественных

отношений, различные механизмы формирования имиджа.

- уметь использовать полученные знания в профессиональной деятельности и межличностном

общении,

- владеть современными технологиями разработки персонального и корпоративного имиджа.

 

 

 Аннотация дисциплины «PR-текст в системе публичных коммуникаций».

Цель курса – научить студентов создавать тексты разных жанров.

Студенты должны знать:

типологию жанров текстов в пиарологии,

уметь дифференцировать PR-тексты и смежные, определять жанр предложенного текста, подбирать текст к предложенному жанру, создавать тексты разных жанров, ориентированные на разную целевую аудиторию, описывать и анализировать коммуникационную политику организации.

Содержание дисциплины:

Виды документов: информационные, имиджевые  корпоративные документы, реклама. Понятие текста. Свойства текста. PR-текст в системе публичных коммуникаций. Признаки PR-текста, журналистского текста, рекламного текста. Типология текстов. Понятия «PR-информация», «PR-коммуникация», «PR-текст». Источники PR-текста. Проблема «скрытого» и «мнимого» авторства PR-текста. Соотношение PR-текста с текстами смежных коммуникационных сфер. Типология и классификации PR-текстов. Жанровая система PR-текстов: особеннос­ти формирования и функционирования. Оперативно-новостные жанры. Пресс-релиз: Приглашение:  Исследовательско-новостные жанры. Бэкграундер Лист вопросов-ответов. Фактологические жанры. Факт-лист.  Биография. Исследовательские жанры. Заявление. Образно-новостные жанры. Поздравление. Байлайнер. Письмо. Комбинированные тексты. Пресс-кит. Буклет, проспект, брошюра. Презентационный буклет, годовой отчет. Виды коммуникации во взаимоотношениях с персоналом: корпоративная многотиражная газета (ньюслеттер), информационные бюллетени, другие формы. Ньюслеттер: жанровая принадлежность, жанровые характеристики, определение, основные принципы составления и оформления. Медиатексты. Имиджевая статья, имиджевое интервью. Смежные тексты. Резюме. Слоган. Листовка и др.. Коммуникационная политика организации: PR-документация и PR-тексты (стратегия, концепция, видение, миссия) .  Диффузия жанров. Диджитализация коммуникации. Вопрос об оценке эффекивности текстов.

 

Аннотация дисциплины «Стилистика рекламы»

Цели освоения дисциплины: углубление знаний у студентов о стилистической дифференциации языка и стилистической принадлежности рекламных произведений, формирование знаний о рекламных жанрах и их специфике, изучение специфических языковых особенностей рекламных текстов и способов языкового воздействия в рекламных произведениях, обобщение опыта устранения типичных ошибок в рекламных текстах, формирование навыков составления рекламных произведений различных жанров в зависимости от рекламного носителя и вида СМИ, овладение навыками литературного редактирования чужих и собственных материалов.

 

Главная задача дисциплины - сформировать коммуникативную компетентность студентов, научить будущих журналистов и специалистов по связям с общественностью эффективно использовать весь текстовый инструментарий PR-коммуникаций, а также проводить исследования, где в качестве объекта будут выступать рекламные тексты. Именно эти, полученные в ходе освоения данной дисциплины навыки, актуализируются при изучении последующих курсов.

В результате освоения дисциплины магистрант должен: знать элементы структуры рекламного произведения и приемы их создания, элементы дизайна рекламы, основные жанры рекламы, способы языкового воздействия в рекламных текстах; уметь находить наиболее часто встречающиеся ошибки в рекламных текстах (на уровне фонетики, лексики, синтаксиса, стилистики), описывать и использовать технику языковой игры;

владеть:  приемами литературного редактирования рекламного текста и навыками эффективного копирайтинга.

 

 

 

Аннотация дисциплины «Современный политический дискурс»

Цель курса: дать представление о политическом дискурсе в современной России с точки зрения речевой структуры, выработать навыки системного анализа политической речи, сформировать критерии объективной оценки эффективности речевых имиджей в общем контексте современной речевой практики.

Задачи курса:

- определение концепции речевого воздействия как основы политической коммуникации;
- анализ взаимосвязи идеологии и речевого стиля;
- ознакомление с лингвистическими основами субъектности в политической речи;
- обучение методам работы с текстом как с источником имплицитной информации;
- формирование навыков конструирования речевого имиджа.

В результате изучения дисциплины студент должен
 знать: лингвистические принципы формирования субъектности и реализации речевого воздействия в политическом дискурсе;
уметь: усвоить ключевые понятия лингвостилистики, риторики, теории аргументации, релевантные для интерпретации политического текста;
приобрести навыки устранения дефектов на разных уровнях речевого имиджа, овладеть методикой речевого анализа и оценки политического дискурса;

 

Аннотация дисциплины «Особенности интернет-дискурса»

Цель курса - дать представление об интернет-дискурсе, познакомить с системой новых медиа,

 их статусе, типологии и свойствах.

Задачи изучения дисциплины:

- дать представление о структуре, свойствах информационно-коммуникационной среды

Интернет,

- рассмотреть особенности типологии интернет-ресурсов, ознакомиться с типологией сетевых

СМИ,

- выявить специфику гипертекста и особенности языка Интернета.

- определить аспекты анализа сетевых СМИ,

- изучить опыт создания и функционирования национальных и региональных интернет-изданий.

 

Необходимо знание дисциплин "Информатика", Технологии связей с общественностью», а также базовых дисциплин высшего образования "Социология", "Психология", "Основы теории коммуникации", "Современный русский язык".

Аннотация дисциплины «Социальная реклама»

В результате освоения дисциплины студент должен знать: объект и предмет изучения социальной рекламы; ее виды и структуру; ее место, роль и функции в современном обществе; основные этапы становления и генезиса зарубежной социальной рекламы, ее современное состояние; характерные черты и особенности развития российской социальной рекламы сегодня и тенденции развития ее в будущем;  социокультурные и цивилизационные детерминанты социальной рекламы во всем мире; основные механизмы и закономерности воздействия общества на личность, формирование и развитие социальных институтов, их социальные роли и функции; теоретические основы исследования социальной рекламы;  основные законодательные и этические правила работы в области рекламы вообще и социальной рекламы. Модели и основные направления корпоративной социальной ответственности. Социальное инвестирование в корпорациях: российский и зарубежный опыт.

Взаимодействие бизнеса и властных структур в обеспечении социально ответственного поведения.

Организация эффективной системы социальной ответственности: роль и влияние государства.

  В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

рассматривать социальную рекламу как сложносоставное общественное образование, отражающее социодинамику и тенденции социальных процессов; разбираться в основных направлениях, факторах и способах реализации общечеловеческих проблем;  ориентироваться в основных школах и направлениях развития социальной рекламы, как в России, так и в других странах мира; свободно ориентироваться в научной литературе и информационных ресурсах, посвященных вопросам современной социальной рекламы; использовать основные методы изучения рекламной деятельности;  уметь руководствоваться основными законодательными и этическими правилами работы социальной рекламы в профессиональной деятельности.

В результате изучения дисциплины студент должен владеть: осознанием социальной значимости своей будущей профессии, высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; способностью реализовывать знания в области рекламы и связей с обще-ственностью как сфере профессиональной деятельности; способностью организовывать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, ра-бочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы.

 

Практики

 В рамках освоения магстерской программы магистры отрабатывают практические навыки в области реколамы и связей с общественностью в рамках научно-исследовательской и производственной практик.

Основные базы практик: Администрация города и области, государственные и общественные структуры региона; рекламные и маркетинговые отделы предприятий и организаций, рекламные агентства, исследовательские и консалтинговые компании, рекламные отделы печатных и электронных СМИ, структуры Интернет, городские и региональные СМИ печатного и электронного типов, радио, телевидение, пресс-центры и пресс-службы различных организаций; профильные подразделения государственных и коммерческих структур, консалтинговые центры и рекламные агентства, аппараты политических партий и неправительственных объединений