Главная > Внеучебная работа > Мероприятия > 2012-2013 учебный год > Заместитель главного редактора журнала «Бизнес-курс» Станислав Жоглик встретился со студентами факультета филологии и медиакоммуникаций
     

АБИТУРИЕНТАМ

Филология Журналистика PR Информационно-аналитическая деятельность Туризм Магистратура
Филология Журналистика Реклама и PR Информ. аналитика Туризм Магистратура
     

Заместитель главного редактора журнала «Бизнес-курс» Станислав Жоглик встретился со студентами факультета филологии и медиакоммуникаций

О специфике работы в политической журналистике и отношении к выпускникам-филологам рассказал студентам филфака Станислав Жоглик, спецкор и заместитель главного редактора делового омского издания «Бизнес-курс».


Если бы суть профессии журналиста нужно было назвать одним словом, Станислав Жоглик описал бы её как «вопрос». Так что можно считать, что у студентов, присутствовавших на встрече с ним, в будущей карьере немалые перспективы: с желанием расспросить гостя у начинающих «акул пера» проблем не оказалось – за полтора часа было задано не меньше трёх десятков вопросов.

Кроме особенностей выпуска делового издания, студентам интересно было обсудить с журналистом и вопросы, актуальные для всех, кто работает в информагентствах: возможно ли сохранить талант, не нарушая правила писать по шаблону, и сумеют ли омские ИА преодолеть проблему копирования одних и тех же новостей?

Не стоит надеяться стать профессионалом, «штампуя» заметки по одной и той же схеме, но невозможно, по словам Станислава, и пройти этап привыкания к тебе редакции и аудитории, не начав с малого. Получив же доверие читателя, стоит пытаться проявить своё журналистское «я» в более индивидуальных жанрах.

Что касается новостных дублей на различных сайтах, то причина кроется, по мнению Жоглика, вовсе не в отсутствии впечатляющих  событий: «Любой из вас может быть информационным поводом!» – гость считает, что виной тому всё ещё скованное медиасознание омичей – от бизнесменов до деятелей культуры – люди предпочитают умалчивать подробности своей деятельности от СМИ.

В ходе беседы не обошли стороной и самое серьёзное противоречие журналистского образования: за время обучения не все успевают получить достаточно практического опыта, тогда как теория – далеко не всё, что понадобится для успешной карьеры. Тем не менее, по словам Жоглика, филфак придаёт будущему журналисту нужную форму, необходимые речевые и письменные навыки, без которых даже самым «острым» и талантливым людям, пришедшим в профессию из нефилологических сфер, зачастую не удаётся создавать полноценные материалы.

Несмотря на то, что получая образование философской направленности, Станислав увлекался литературой и, вступая в профессию, намеревался писать о культуре, сейчас это политический обозреватель журнала «Бизнес-курс». Однако свободное время Жоглик старается посвящать работе над своей будущей книгой – не всякую мысль можно уместить в журналистский материал.

 

Текст: Надежда Паршанина

Фото: Полина Неневолина