Главная > Внеучебная работа > Мероприятия > 2012-2013 учебный год > Заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин провел мастер-класс для студентов филфака
     

АБИТУРИЕНТАМ

Филология Журналистика PR Информационно-аналитическая деятельность Туризм Магистратура
Филология Журналистика Реклама и PR Информ. аналитика Туризм Магистратура
     

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин провел мастер-класс для студентов филфака

Семинар «Современное медиаобразование» с участием ректоров московских учебных заведений, зам. министра связи и массовых коммуникаций, студентов и преподавателей состоялся пятого декабря на факультете филологии и медиакоммуникаций.

Встреча открылась приветственными словами ректора ОмГУ им. Ф.М. Достоевского Владимира Ивановича Струнина и декана факультета филологии и медиакоммуникаций Оксаны Сергеевны Иссерс. Гостями университета стали заместитель Министра связи и массовых коммуникаций Алексей Константинович Волин, ректор Московского государственного университета печати имени Ивана ФедороваКонстантин Валерьевич Антипов и ректор Московской академии медиаиндустрии Константин Кириллович Огнев.

 

 

Как пояснил Алексей Константинович Волин, омский семинар – первый пункт в цикле проводимых по России мероприятий, связанных с развитием медиаобразования. Проблем, накопившихся в этой сфере, заместитель министра назвал немало:  это и столкновение представлений выпускника о предстоящей деятельности с требованиями работодателя, и несоответствие теоретических вузовских знаний необходимым на практике, и необоснованная популярность крайне узких специализаций, тогда как сейчас в редакциях ждут «универсальных солдат». Медийное образование нуждается в серьёзной корректировке, однако сделать её сложнее, чем кажется – к примеру, постоянно меняющиеся требования к творческим специальностям с трудом поддаются чёткому описанию в профессиональных стандартах.

 

 

Алексей Константинович посоветовал студентам устраиваться на работу ещё во время обучения и не бояться начинать «с низов» – знание механизма редакции или компании поможет скорее сделать карьеру.

Константин Валерьевич Антипов рассказал о созданном в МГУП проекте под названием «Открытая кафедра»: заинтересованные предприятия на конкурсной основе берут на стажировку ребят, которых в дальнейшем хотели бы принять на работу, при этом в учебный план студента вносятся индивидуальные поправки, чтобы учащийся смог в стенах вуза получить конкретные знания, запрашиваемые его работодателем.

Константин Кириллович Огнев, посвятивший много лет  развитию индустрии кино, предостерёг студентов: в творческих коллективах хотят видеть тех, кто потенциально способен вписаться в команду.

Общение с аудиторией стартовало с вопроса заведующего кафедрой современной русской литературы и журналистики, профессора Николая Николаевича Мисюрова о том, существуют ли различия в задачах учебных заведений, выпускающих столичных и региональных специалистов. По словам Алексея Константиновича, нельзя говорить о некой региональной журналистике: как не бывает региональных точных наук, так и в медийной области профессиональные качества не меняются в зависимости от территории.

Необычное оживление в семинар внёс развернувшийся в дискуссию вопрос четверокурсницы Елены Коваленко: будущая журналистка попросила московских гостей провести мастер-класс по написанию новости о… сегодняшнем мероприятии. На предложение снова откликнулся Алексей Константинович: студентка и заместитель министра принялись искать «цепляющую» деталь встречи, которая заставит читателя прочесть материал до конца.

В итоге названия для новости вывели совершенно неожиданные: от курьёзного «Студенты попросили сократить количество гуманитарных бюджетных мест» до шутливого «На встрече в ОмГУ было предложено готовить индивидуальных пиарщиков для каждого инженера». А вот сомнительное соответствие заголовка происходившему в действительности, по словам Алексея Константинович, смущать настоящего рекламщика не должно: пиар-материалу нужно сообщать информацию, интересную читателю, а не напоминать стенографический отчёт.

«На нашем рынке существует серьёзный переизбыток кадров. Но есть и хорошая новость: на нём, как и на всех других, традиционно ощущается острая нехватка высококвалифицированных специалистов», – сказал заместитель министра о возможности найти своё место в нынешней медиаиндустрии. И под высокой квалификацией столичные гости подразумевают не только хорошие знания, которые с опытом можно «добрать» и после обучения, но и готовность приобретать навыки на практике – качественно работать за адекватную плату.

А в заключение семинара преподаватель кафедры современной русской литературы и журналистики Александра Владиленовна Петрова представила на суд московским медийщикам собственный проект, воплощаемый в жизнь совместно со студентами специальности «Журналистика», – научно-познавательную передачу «Артефакт», чем факультет филологии и медиакоммуникаций и подтвердил: идей для медиапродвижения в стенах нашего университета более чем достаточно.

 

Текст: Надежда Паршанина