Главная > Внеучебная работа > Мероприятия > 2012-2013 учебный год > Как стать чемпионом спортивной журналистики
     

АБИТУРИЕНТАМ

Филология Журналистика PR Информационно-аналитическая деятельность Туризм Магистратура
Филология Журналистика Реклама и PR Информ. аналитика Туризм Магистратура
     

Как стать чемпионом спортивной журналистики

Стадион переполнен, в воздухе царит оживление, волнение, предвкушение - бурная смесь чувств и эмоций! Настоящий наркотик для влюблённых в хоккей. И журналист здесь непременное лицо - и зритель, и болельщик, и собеседник. О том, каково это - создавать телепрограммы о спорте - студентам факультета филологии и медиакоммуникаций рассказал Олег Малицкий, тележурналист, пресс-атташе хоккейного клуба «Авангард».

 



«Кайф работы журналиста в том, что он может зайти за кулисы и узнать недоступную для поверхностного взгляда информацию. А для этого журналист должен разбираться в человеке «от и до», и к тому же уметь подать информацию качественно и интересно. Не забывайте, что у зрителя есть пульт! И он просто переключит канал, если вы его не увлечёте. Например, в качестве "изюминки" телепередачи «В Авангарде» мы придумали показывать «клипчики» - небольшие юмористические видео - врезки, которые показывают эффектные моменты матча  и сопровождаются музыкой», -   говорит Олег Малицкий.

В основе создания передачи, несомненно, стоит творчество, но сам процесс - сплошная рутина, и это нужно понимать. Олег рассказал, что могут возникать технические сложности. Например, нет возможности использовать две камеры при записи интервью, в распоряжении только одна. В таком случае приходится идти на различные ухищрения: записывать отдельно речь журналиста и отдельно - ответы респондента, монтировать. Технические сложности ограничивают возможность подачи материала, но творческая мысль способна пробиться и через это.

Cтуденты, любители и знатоки омского хоккея спрашивали Олега про "Авангард", демонстрируя знание нюансов и живой интерес к теме. Оказывается, три своих последних матча хоккеисты проведут в новогодней форме, которая потом будет продана на аукционе. Олег Малицкий  заметил, что подобная акция проводится впервые в России. Обсуждалась также  спортивная журналистика в целом,  спортивная журналистика в Омске и имидж спортивного журналиста.

Для того чтобы писать о спорте, нужно хорошо владеть терминологией, а также быть в курсе последних спортивных событий. "Это просто необходимо, чтобы быть с хоккеистом на одной волне",  - считает Олег Малицкий. Этому не учат нигде, поэтому журналист должен сам добывать знания и уметь их применить.

 

 

«Желательно, чтобы журналист, работающий в сфере спорта, и сам выглядел соответствующе в физическом плане, но всё же это остаётся личным делом каждого», - отметил гость. И добавил: «В первую очередь ценится авторитетное мнение, осведомлённость и умение заинтересовать, зажечь аудиторию.  А это получится только тогда, когда вам действительно нравится то, чем вы занимаетесь».

 

Текст: Ирина Попова