Главная > Научная работа > Научная работа студентов > Молодежь III тысячелетия > 2012 г. - XXXVI Международная научно-практическая студенческая конференция «Молодежь третьего тысячелетия» > Инструменты PR как средство продвижения имиджа территории > Андросова Л. Спецмероприятия как инструмент продвижения имиджа региона сопоставительный аспект
     

АБИТУРИЕНТАМ

Филология Журналистика PR Библиотечно-информационная деятельность Туризм Магистратура
Филология Журналистика Реклама и PR Библ.-информ. деятельность Туризм Магистратура
     

Андросова Л. Спецмероприятия как инструмент продвижения имиджа региона сопоставительный аспект

 

Андросова Л.                                                            Научный руководитель

Гр. ЯОС-704-О                                                          к.ф.н., доц. Никитина Е.А


Специальные мероприятия как один из инструментов BTL-рекламы в последние годы все чаще используется компаниями для собственного продвижения. В настоящее время существует немало трудов, освещающих данную тему, однако лишь немногие из них используют наукоемкие понятия в описании концепции event-marketing, большинство изданий носят прикладной характер, так как их авторство принадлежит практикам, а не теоретикам PR.

Специальные мероприятия как эффективный инструмент воздействия на имидж региона – гораздо менее изученный аспект с точки зрения науки, нежели сам событийный маркетинг как раздел пиарологии. В нашей работе из всего разнообразия видов специальных событий нас интересуют фестивали в качестве эффективного метода создания, изменения и коррекции имиджа региона.

Сегодня задача формирования имиджа региона стала еще более насущной, поскольку на своеобразном «рынке территорий» позиции Омской области заметно ухудшились: Омская область обладает слабо выраженным имиджем. Это означает, что в сознании представителей большинства целевых групп (мировые и российские инвесторы, население региона, остальные граждане России, СМИ) с Омским регионом не ассоциируется ничего однозначного, явно и ярко положительного.

Цель исследования состоит в изучении эффективности фестивалей «В гостях у «Арлекина» и «Интерра» в процессе формирования, изменения и поддержания имиджа Омской и Новосибирской областей.

Как известно, Омск претендует на звание культурной столицы Сибири, а Новосибирск – на статус региональной столицы инноваций. В данной работе, используя методику Ухвановой-Шмыговой, мы посмотрим, насколько такое позиционирование соответствует действительности, проанализировав материалы исследуемых фестивалей.

Объектом исследования является коммуникационная деятельность фестивалей «В гостях у «Арлекина» и «Интерра». Материалом исследования послужили первичные тексты, исходящие от организаторов фестивалей, и медиатексты, созданные журналистами в региональных и федеральных средствах массовой информации. Предмет исследования – выявление моделируемых и объективных имиджей Омского и Новосибирского регионов.   

В ходе проведенного исследования выяснилось, что количество упоминаний города Новосибирска в текстах форума «Интерра» гораздо больше, нежели города Омска в текстах фестиваля «В гостях у «Арлекина». К тому же через тексты «Интерры» идет формирование, поддержание и развитие существующего имиджа Новосибирской области. Зачастую в текстах фестиваль отождествляется с регионом. Данный результат свидетельствует о том, что фестиваль может быть эффективным инструментом для позиционирования региона.

Тексты фестиваля «В гостях у «Арлекина» направлены на освещение мероприятий самого события и его продвижение, формирования имиджа региона не происходит.

Данные исследования могут быть востребованы специалистами по региональному имиджмейкингу.