Главная > Научная работа > Научная работа студентов > Молодежь III тысячелетия > 2012 г. - XXXVI Международная научно-практическая студенческая конференция «Молодежь третьего тысячелетия» > Корпоративные коммуникации > Гладкова У. Формирование имиджа крупных промышленных предприятий на примере ОАО «Газпромнефть-Омск»
     

АБИТУРИЕНТАМ

Филология Журналистика PR Библиотечно-информационная деятельность Туризм Магистратура
Филология Журналистика Реклама и PR Библ.-информ. деятельность Туризм Магистратура
     

Гладкова У. Формирование имиджа крупных промышленных предприятий на примере ОАО «Газпромнефть-Омск»

 

Гладкова У.                                                               Научный руководитель

Гр. ЯОС-704-О                                                           к.фил.н., доц. Никитина Е.А.

 

Промышленность, как наиболее значимый и доходный сектор национальной экономики, постоянно находится в центре внимания государства и общества. Промышленность - это арена жесткой конкуренции, борьбы и передела собственности. Чем крупнее участник промышленного рынка, тем большее внимание ему приходится уделять защите репутации.

Усиление конкуренции на зарубежных и отечественных рынках приводит к тому, что только снижение цены и улучшение качественных характеристик продукта более не может являться гарантией успеха промышленного предприятия в долгосрочной перспективе. В настоящее время все большее число предприятий осознает, что информированность окружения о продукции предприятия, его деятельности и роли в обществе является одним из важных инструментов эффективного управления. В этих условиях одним из стратегических факторов развития промышленного предприятия становится его положительный имидж, который обеспечивает конкурентоспособность предприятия, повышает его стоимость, создает привлекательность предприятия как работодателя, влияет на отношения с партнерами, государственными и муниципальными органами управления и населением.

Вопросы формирования, управления и оценки эффективности имиджа промышленного предприятия мало изучены как в зарубежной, так и в отечественной литературе, поэтому данная тема актуальна и интересна.

В современной лингвистике разработано множество разнообразных методик, которые позволяют выявить языковые средства интерпретации действительности  и сами модели этой действительности, т.е. имиджи. Эти методики мы считаем возможным использовать  применительно к анализу имиджа базисного субъекта PR , в том числе имиджа промышленного предприятия. Таким образом, в данной работе мы  анализируем имидж промышленного предприятия ОАО «Газпромнефть-Омск» с использованием только лингвистических методик. Также в работе выделены основные составляющие имиджа промышленного предприятия, этапы и методы его формирования, изучены особенности функционирования и направления деятельности PR-структуры в промышленных корпорациях с учетом специфики Российской Федерации,  исследована  коммуникативная  деятельность ОАО «Газпромнефть-Омск» методом дискурс-анализа.