Главная > Научная работа > Научная работа студентов > Молодежь III тысячелетия > 2012 г. - XXXVI Международная научно-практическая студенческая конференция «Молодежь третьего тысячелетия» > Молодежная журналистика сегодня > Бессонова М.А. Слухи как жанр современной журналистики (на материале публикаций о Ю. Лужкове)
     

АБИТУРИЕНТАМ

Филология Журналистика PR Библиотечно-информационная деятельность Туризм Магистратура
Филология Журналистика Реклама и PR Библ.-информ. деятельность Туризм Магистратура
     

Бессонова М.А. Слухи как жанр современной журналистики (на материале публикаций о Ю. Лужкове)

 

Бессонова М.А.                                                                Научный руководитель

ЯЖС-705-О                                                                      Л.Г. Ветелина

 

На сегодняшний день в российской прессе, существует большое количество устоявшихся, общепринятых жанров современной журналистики, открывая любую газету мы увидим , такие жанры  как  хронику, заметки,  репортажи,  интервью,  статьи, обзоры,  очерки и так далее. При этом человек, не имеющий отношения к журналистике, любой материал может назвать статьей или заметкой – как уж он привык. Но профессионалы должны четко узнавать в публикациях признаки того или иного жанра.

Никто из исследователей до сих пор не выделил  слух как жанр современной журналистики. Хотя, в современной журналисткой практике активно работают «слухи» и «сплетни» - как журналистский прием и как самостоятельный жанр. Именно тот факт , что понятие «слуха» как самостоятельного жанра в теории журналистики не существует, и побудило нас обратиться к данной теме.

В данной работе Слухи рассмотрены как коммуникативная единица в структуре общественного сознания, как ложная информация, скрывающая и искажающая истину. И как пример,  слухи о Юрия Лужкове, будут являться одним из наиболее ярких доказательств существование «слуха» как самостоятельного жанра современной журналистики, достаточно частотно и успешно используемого в журналисткой практике.

Слух – это  один из видов распространения информации в современной журналистике. Правда, вероятность искажения этой самой информации возрастает прямо пропорционально количеству источников, через которые прошел слух. Зачастую слухи распространяются быстрее, чем официальная информация.

Жанр «слухов» достаточно успешно  - «работает»  в современной журналистике, хотя теоретически он не выдвигается ни одним из исследователей. Однако, если брать изучение слухов в таких областях как  социология, социальной психологии, философии, семиотике, теории и практике коммуникации, филологии, сфере политических технологий, рекламе и менеджменте и др. Слухи исследуются достаточно хорошо, существует ряд научных работ и статей, где даны научные определения этому понятию, исследуются механизмы зарождения и распространения слухов в социокультурной среде их целевые установки и прочее.