Главная > Научная работа > Научная работа студентов > Молодежь III тысячелетия > 2012 г. - XXXVI Международная научно-практическая студенческая конференция «Молодежь третьего тысячелетия» > Молодежная журналистика сегодня > Завалищева Е.А. Подкаст «Полкино» в парадигме современной культуры и общества
     

АБИТУРИЕНТАМ

Филология Журналистика PR Библиотечно-информационная деятельность Туризм Магистратура
Филология Журналистика Реклама и PR Библ.-информ. деятельность Туризм Магистратура
     

Завалищева Е.А. Подкаст «Полкино» в парадигме современной культуры и общества


Е.А. Завалищева                                                    Научный руководитель

ЯЖС-705-О                                                            Н.Н. Мисюров

 

1. Кинокритика в современном медиапространстве обретает новые формы и завоевывает свою территорию в СМИ. Так, подкаст «Полкино» радиостанции «Маяк» и портала kinopoisk.ru вот уже три года является популярным рупором мнений, в котором, по словам одного из ведущих Петра Гланца (Иващенко), «отсутствует направленность а’ля ГордОн».

2. Программу иногда ругают за субъективность, своеволие, несерьезность, а иногда даже продажность, - за хорошие отзывы о русском фильме «Шпион», ребятам заявили, что их «купили». В эпоху кризиса русского кино в принципе такая реакция слушателей не удивляет. Как не удивляет и тот факт, что любое кино изначально, еще с братьев Люмьер, делалось, прежде всего, ради выгоды. А там и мейнстрим постепенно захватил мир. А где же искусство?

3. А.Тарковский как-то сказал, что «если убрать из человеческих занятий все относящееся к извлечению прибыли, останется лишь искусство» [1]. И сейчас все кому не лень ругают массовую культуру, мол, все это рыночная пошлость и «попса». Эти «все» не настолько уж не правы. Ведь киноиндустрия  это невероятно сложная система и человеческих и, безусловно, экономических взаимоотношений, которая на зависть многим злым языкам уже более ста лет безотказно работает.

4. Но, тем не менее, почти в каждом выпуске «Полкино» обычно присутствует помимо мейнстрима далеко не массовое кино («Фауст», «Дикие травы», «Хочу свистеть - свищу!» и др.). Ведущие стараются выдержать определенный баланс в рассматриваемых фильмах. Ведь, по словам К. Разлогова, «если не будет баланса между тем и другим, то будет некая кризисная ситуация в культуре, свидетелями которой мы в какой-то степени и являемся сегодня» [2].



[1] А. Тарковский в интервью парижскому еженедельнику «Фигаро-магазин»

[2] К.Э. Разлогов Российская культура: развитие или безопасность - что важнее?»// Культурологический журнал.2010.№2