Главная > Научная работа > Научная работа студентов > Молодежь III тысячелетия > 2012 г. - XXXVI Международная научно-практическая студенческая конференция «Молодежь третьего тысячелетия» > Современные дискурсивные практики > Яровая Е.Г. Автор и Читатель в гипертекстовом пространстве молодежных Интернет-изданий (на примере сайтов Citycelebrity и Za-no-za.net)
     

АБИТУРИЕНТАМ

Филология Журналистика PR Библиотечно-информационная деятельность Туризм Магистратура
Филология Журналистика Реклама и PR Библ.-информ. деятельность Туризм Магистратура
     

Яровая Е.Г. Автор и Читатель в гипертекстовом пространстве молодежных Интернет-изданий (на примере сайтов Citycelebrity и Za-no-za.net)

 

Е.Г. Яровая                                                                          Научный руководитель

гр. ЯИС-622-В                                                                     С.Г. Носовец

 

За последнее десятилетие интернет-СМИ получают все большее распространение и популярность. Интернет-издания имеют свою специфику, обусловленную новым каналом распространения. Основными свойствами подобных изданий являются гипертекстуальность, мультимедийность, интерактивность. При этом возникает вопрос: как  влияют данные свойства на взаимодействие субъектов гипертекста.

В гипертекстовом пространстве молодежных интернет-СМИ можно выделить две группы субъектов - «Авторы» и «Читатели». Субъекты гипертекстового пространства находятся в определенной иерархии по отношению друг к другу. На ее основе и строится их взаимодействие.

Группа «Авторы» включает  Автора-Создателя и Автора-Журналиста, группа «Читатели» -  Пассивных и Активных Читателей.  Каждый из этих субъектов имеет свою характеристику и выполняет свои функции.

«Автор-Создатель» - человек или группа людей, придумавших саму идею создания сайта, разработавших его концепцию, структуру. Категория «Автор-Создатель» объединяет главного редактора, веб-дизайнера и программиста. Проявляется в дизайне сайта, структуре, особенностях навигации.

К категории «Автор-Журналист» относится человек, пишущий материалы для различных рубрик издания.

«Активный Читатель» - постоянный читатель издания. Комментирует материалы, общается с авторами и другими читателями. Проявляется в интерактивных опциях сайта.

«Пассивный Читатель» - читатель,  никак не проявляющий себя, но его существование определяется по счетчикам посещений.

Авторы используют особые коммуникативные стратегии и тактики, ряд приемов, направленных на то, чтобы пробудить интерес к изданию, повысить рейтинг сайта, привлечь как можно больше  Читателей,  активизировать «Пассивного Читателя».