Главная > Научная работа > Научная работа студентов > Молодежь III тысячелетия > 2012 г. - XXXVI Международная научно-практическая студенческая конференция «Молодежь третьего тысячелетия» > Актуальные проблемы современной журналистики > Шарапов И.Л. Взаимоотношения уровней местной власти в зеркале СМИ
     

АБИТУРИЕНТАМ

Филология Журналистика PR Библиотечно-информационная деятельность Туризм Магистратура
Филология Журналистика Реклама и PR Библ.-информ. деятельность Туризм Магистратура
     

Шарапов И.Л. Взаимоотношения уровней местной власти в зеркале СМИ


И.Л. Шарапов                                                   Научный руководитель

ЯЖС-705-О                                                       Е.И. Петрова   

 

Современное информационное пространство разных российских регионов может сильно отличаться в зависимости от того, какую долю рынка занимают независимые от власти медиахолдинги, а какую – СМИ, учрежденные правительством и администрациями различных муниципальных образований региона. В Омской области доля последних СМИ чрезвычайно велика, более того, региональное политическое пространство является поляризованным, что отражается в наличии центров власти разного уровня, каждый из которых борется за передел сфер влияния. Инструментами этой борьбы в современной России зачастую становятся средства массовой информации, которые в эпоху информационного общества стали самыми надежными и простыми в использовании выразителями интересов политических элит.

Не является исключением и Омская область: как и в ряде других российских регионов, в ней с определенной периодичностью вспыхивают так называемые информационные войны. Новая затяжная информационная война в омском региональном пространстве возникла в 2010 году между двумя уровнями власти (региональной и муниципальной) и отразилась на страницах изданий, подконтрольных областным и городским структурам.

В исследовании рассматриваются стратегии ведения этой информационной войны, что позволяет ответить на вопрос, как данное явление адаптировалось в условиях региональной прессы, есть ли в нем проигравшие и победители, а также выяснить, востребованы ли аудиторией материалы, создаваемые для эскалации конфликта между различными уровнями местной власти.