Главная > Научная работа > Научная работа студентов > Молодежь III тысячелетия > 2012 г. - XXXVI Международная научно-практическая студенческая конференция «Молодежь третьего тысячелетия» > Историческая и сопоставительная лингвокультурология > Васильева Н.С. Способы и средства речевого воздействия в исторической перспективе (на материале региональной прессы)
     

АБИТУРИЕНТАМ

Филология Журналистика PR Библиотечно-информационная деятельность Туризм Магистратура
Филология Журналистика Реклама и PR Библ.-информ. деятельность Туризм Магистратура
     

Васильева Н.С. Способы и средства речевого воздействия в исторической перспективе (на материале региональной прессы)


Н.С. Васильева                                                                      Научный руководитель

гр. ЯФС-620-В                                                                        Т.П. Рогожникова

 

Вступление России в войну 19 июля 1914 года изменило многое в привычной жизни жителей города Омска несмотря на то, что Омск находился в тылу страны и был вдалеке от театра военных действий. Различные мероприятия, которые проводились правительством, церковью, «вырвали массы» из рутинной повседневности, породили чувство единства всех слоев населения перед единым врагом, всколыхнули эмоции и чувства у многих. Приоритетной информацией в публицистике стала информация о войне, и именно она стала широко освещаться. Возникновение патриотических настроений и чувств в массах не обошлось без мощного влияния агитационно-пропагандистской деятельности правительства, что нашло отражение и в ежедневных газетах того времени.

Объектом исследования является историческая региональная пресса, частности такие газеты, как «Омский вестник» и «Омский телеграф». Поскольку основными структурными элементами информационного пространства общества, на которое в рассматриваемое время должно было осуществляться управляющее воздействие при реализации государственной информационной политики, являются субъекты, реализующие и осуществляющие массовое информирование (СМИ).

В качестве предмета исследования рассматривается специфика способов и средств речевого воздействия, наполненность языкового потенциала воздействия, трансформирующего картину мира и систему ценностей общества, их особая роль в поддержании морального духа всего общества, а впоследствии и в выражении действенных форм.

Цель исследования - установить систему наиболее активных форм и способов речевого воздействия на общественное сознание во время войны; выработать лингвистические механизмы выявления этого воздействия; определить характер и результаты воздействия информационных технологий и раскрыть социальные и культурологические последствия воздействия СМИ на общественное сознание населения, находившегося в тылу военного конфликта.

Материалом послужили статьи и фрагменты рубрик «Местная жизнь», «Хроники», «Наш край».