Главная > Научная работа > Научная работа студентов > Молодежь III тысячелетия > 2012 г. - XXXVI Международная научно-практическая студенческая конференция «Молодежь третьего тысячелетия» > Корпоративные коммуникации > Терещенко И.В. Поддержка розничного бренда АЗС «Газпромнефть»
     

АБИТУРИЕНТАМ

Филология Журналистика PR Библиотечно-информационная деятельность Туризм Магистратура
Филология Журналистика Реклама и PR Библ.-информ. деятельность Туризм Магистратура
     

Терещенко И.В. Поддержка розничного бренда АЗС «Газпромнефть»

 

Терещенко И.В.                                                                 Научный руководитель

ЯОС-704-О                                                                          к.ф.н., доц. Завальников В.П.

 

Исторически в управлении компании «Газпром нефть» оказались АЗС под разными брендами: прежде всего «Сибнефть», а также «Славнефть», бывшие EPetrol, «Новосибирскнефтепродукт», «НК «Альянс» и другие региональные сети. Поэтому создание сильного розничного бренда АЗС «Газпромнефть», под которым компания могла бы объединить все АЗС, стало на данном этапе необходимостью.

Новый розничный бренд сети АЗС «Газпромнефть» был призван сформировать имидж национальной сети АЗС среднего и выше класса, предлагающей продукты и услуги высокого качества, с современным уровнем сервиса для массовой аудитории по конкурентной доступной цене.

При создании нового бренда преследовалась цель сохранить и усилить тот мощный позитивный потенциал, которым обладает бренд «Газпром. В то же время необходимо было сделать бренд АЗС «Газпромнефть» ближе и понятнее для автомобилистов, транслировать чувство надежности, защищенности и уверенности в качестве, которое клиенты могут ощутить на городских и трассовых заправочных станциях сети «Газпромнефть».  

В целях поддержки бренда АЗС «Газпромнефть» компания начинает также  реализовывать  на автозаправочных станциях сети брендированное топливо G-Drive (G-95). Производители заявляют о том, что новое топливо обладает улучшенными характеристиками. Благодаря активному комплексу присадок топливо нового поколения G-Drive обеспечивает профессиональную защиту топливной системы двигателя, гарантируя дополнительную мощность и улучшая разгонную динамику автомобиля. Продажи топлива G-Drive стартовали 1 октября 2011 года. Сегодня топливо нового поколения можно приобрести на 15 АЗС под брендом «Газпромнефть» в Омской области.  

Для информирования клиентов о технических характеристиках нового топлива на некоторых омских АЗС  были организованы наглядные промо-акции с использованием сенсорных компьютеров, а также спецмероприятия по стимулированию продаж с выдачей призов победителям.  Также в  начале ноября стартовала федеральная рекламная кампания в поддержку нового топлива G-Drive, использующая такие каналы, как наружная реклама, радио, пресса и телевидение.

Но при запуске нового товара на рынок возникла следующая проблема: несмотря на активное позиционирование и продвижение топлива G-95 (G-Drive), желаемый уровень продаж не достигается. Для выявления причин отсутствия интереса у клиентов АЗС «Газпромнефть» к новому продукту было проведено социологическое исследование.                  

Результаты данного исследования помогли решить следующие задачи: определить уровень информированности  потенциальных потребителей о новом топливе G-Drive, а также уровень осведомленности потребителей в целом о брендовом топливе, представленном на омском рынке; определить отношение клиентов АЗС «Газпромнефть» к топливу G-Drive, а также степень удовлетворенности новым продуктом; составить социально-демографический портрет потребителя нового топлива G-Drive.