Главная > Научная работа > Научная работа студентов > Молодежь III тысячелетия > 2012 г. - XXXVI Международная научно-практическая студенческая конференция «Молодежь третьего тысячелетия» > Филологическое образование: теория и практика > Острецова П.Б. «Квест-экскурсия» в современной образовательной парадигме
     

АБИТУРИЕНТАМ

Филология Журналистика PR Библиотечно-информационная деятельность Туризм Магистратура
Филология Журналистика Реклама и PR Библ.-информ. деятельность Туризм Магистратура
     

Острецова П.Б. «Квест-экскурсия» в современной образовательной парадигме

 

П.Б. Острецова                                                                          Научный руководитель

гр. ЯФС-901-О                                                                          А.В. Ляпина

 

Современная школа переходит от традиционной парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развивающего обучения. Ученые-методисты, учителя-практики с большим интересом осваивают новые образовательные технологии. Например, квест-экскурсии.  Квест, quest (англ) - поиск чего-либо (напр., поиск приключений). Понятие "квест" применяется в мифологии и литературе в значении одного из способов построения сюжета - путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей (например, миф о Персее, 12 подвигах Геракла или поиски Святого Грааля рыцарями Круглого Стола). Квестообразные игры -  это командные игры на скорость мышления и движения, во время которых команды решают логические задачи, выполняют поиск на местности, строят оптимальные маршруты перемещения, ищут оригинальные решения и подсказки. После завершения очередного задания команды переходят к выполнению следующего. Побеждает команда, выполнившая все задания быстрее остальных.

Квест-экскурсии - это сюжетные экскурсии в игровой форме, во время которых ученики  выполняют познавательные, творческие и развлекательные задания, самостоятельно добывая информацию под руководством гида.

Квест-экскурсия –  новая форма изучения или закрепления материала-   дает возможность совместить экскурсию и игру, решить задания, связанные с историей и культурой, повысить интеллектуальный уровень школьников.

Нами была разработана квест-экскурсия «Достоевский в культурном пространстве Омска». Цель квест-экскурсии: систематизировать уже имеющие знания у школьников и сделать процесс познания нового материала более интересным, плодотворным и творческим, а также в увлекательной форме рассказать о достопримечательностях Омской крепости, о людях, принимавших самое деятельное участие в судьбе великого писателя.

Для того чтобы показать значимость технологии  для образовательного процесса, мы провели анкетирование среди  учащихся 11-х классов двух школ и выявили их знания об омском периоде жизни писателя.  В опросе приняло участие 34 человека.  Ответы школьников показали, что они очень мало знают о времени пребывания Достоевского в Омске. За что он был отправлен в ссылку, с какими именами связано его пребывания на каторге, кто помогал Достоевскому в трудную минуту, какие места Омской крепости связаны с именем  писателя, и какие события этого периода он  отразил в своих произведениях.

По окончании квест-экскурсии все участники и организаторы подвели итоги и пришли к выводу, что такая форма организации экскурсии и подачи материала способствует развитию творческого мышления учащихся, способствует более «естественному» усвоению нового материала.