Главная > Научная работа > Научная работа студентов > Молодежь III тысячелетия > 2012 г. - XXXVI Международная научно-практическая студенческая конференция «Молодежь третьего тысячелетия» > Прикладные лингвистические исследования в рекламе, СМИ и связях с общественностью > Боброва Ю.А. Текст на упаковке чая как инструмент продвижения товара
     

АБИТУРИЕНТАМ

Филология Журналистика PR Библиотечно-информационная деятельность Туризм Магистратура
Филология Журналистика Реклама и PR Библ.-информ. деятельность Туризм Магистратура
     

Боброва Ю.А. Текст на упаковке чая как инструмент продвижения товара

 

Ю.А. Боброва                                                                              Научный руководитель

ЯОС-804-О                                                                                  О.С. Иссерс

 

Многие производители используют рекламные инструменты в тексте на упаковках товаров. Привлекательный рекламный текст и яркая упаковка стали неотъемлемой частью любого продукта. Рынок непрерывно насыщается новыми товарами, поэтому только потребительской ценности продукта становится недостаточно для его эффективного продвижения.  Перед производителем встает проблема отстройки от конкурентов в своей отрасли. Для некоторых товарных категорий это особенно актуально.  Одной из таких товарных категорий является зеленый чай. Продукция может быть популярна, но при этом обладать низким потенциалом для дифференциации. Для решения данной проблемы производитель может использовать рекламный инструментарий не только в самом рекламном тексте, но и в названии товара, а также в ингредиентах.

В качестве предмета исследования выбрана следующая продукция торговых    марок зеленого чая: «Принцесса Ява»,  «Алтын», «Фруктовая линия»,  «Акбар», «Зеленый дракон», «Greenfield», «Lipton», «Tess», «Nadin», «Вдохновение».

В ходе когнитивно-прагматического анализа было выявлено использование рекламных компонентов не только в рекламном тексте, размещенном на упаковке, но и в названии типа продукта, а также в информации о составе. Производитель использует такие инструменты, как варьирование уровня абстракции, терминологизацию, десемантизацию терминов, замену неблагозвучного сочетания, «метафоризацию» терминов и другие приемы речевого воздействия, актуальные для убеждения потребителя.