Главная > Научная работа > Научная работа студентов > Молодежь III тысячелетия > 2012 г. - XXXVI Международная научно-практическая студенческая конференция «Молодежь третьего тысячелетия» > Современные рекламные технологии > Строколис Ю.Н. Гендерная специфика рекламных текстов в глянцевых журналах
     

АБИТУРИЕНТАМ

Филология Журналистика PR Библиотечно-информационная деятельность Туризм Магистратура
Филология Журналистика Реклама и PR Библ.-информ. деятельность Туризм Магистратура
     

Строколис Ю.Н. Гендерная специфика рекламных текстов в глянцевых журналах

Ю.Н.Строколис                                                                                   Научный руководитель

гр. ЯОС-704-О                                                                                     М.В.Терских

Гендерные особенности, которые проявляются в современных медиатекстах, можно выявить, в первую очередь, посредством анализа визуальных компонентов. Именно визуальные средства призваны помочь сформировать определенный образ и создать первое впечатление - важнейший этап в процессе восприятия сообщения. Визуальные образы, как правило, упрощены и стереотипизированны, но именно в таком виде они воздействуют на людей.

Практически всегда визуальный компонент подкрепляется вербальной составляющей. Выбор лексики в медиатекстах определяется гендерной принадлежностью не только авторов, но и читателей. Поэтому, в журнале/блоге особое внимание уделяется созданию образа своего читателя.  При создании рекламного сообщения важно учитывать, что образы, транслируемые визуальными компонентами, часто не совпадают с информацией, передаваемой вербальной составляющей. Зачастую в российской рекламе используются либо двусмысленные, либо не соответствующие рекламному посылу невербальные знаки.

Важен также тот факт, что образ мужчины/женщины в глазах противоположного пола не всегда совпадает с образом, который они избирают для себя, поэтому необходимо при создании рекламного сообщения, статьи и др. принимать во внимание  данную особенность.

В российских медиатекстах, нацеленных на женскую аудиторию, используются четыре основных образа женщины: беззаботная девушка, жена и мать, бизнес-леди, объект сексуального внимания. В медиатекстах с мужской целевой аудиторией транслируются следующие образы: глава семьи, успешный человек, специалист, мужчина-объект сексуального внимания.

На основе мониторинга и анализа российского рынка медиатекстов, размещенных в глянцевых журналах, ориентированных либо на мужскую, либо на женскую аудиторию, можно сделать вывод о том, что происходит постоянное расширение инструментария рекламы, т.е. используются новые визуальные образы и вербальные компоненты.