Главная > Научная работа > Научная работа студентов > Молодежь III тысячелетия > 2012 г. - XXXVI Международная научно-практическая студенческая конференция «Молодежь третьего тысячелетия» > Инструменты PR как средство продвижения имиджа территории > Ролетер Ю.В. Специфика позиционирования конкурсов социальной рекламы
     

АБИТУРИЕНТАМ

Филология Журналистика PR Библиотечно-информационная деятельность Туризм Магистратура
Филология Журналистика Реклама и PR Библ.-информ. деятельность Туризм Магистратура
     

Ролетер Ю.В. Специфика позиционирования конкурсов социальной рекламы

Ю.В. Ролетер                                                                                          Научный руководитель

гр. ЯОС-704-О                                                                                         М.В. Терских

Дж. Траут и Э. Райс понимают под позиционированием процесс поиска такой позиции для компании, продукта или услуги, которая является свободной в сознании потребителя, тем самым делая акцент на целевой аудитории, для которой предлагаются преимущества и уникальность товара. Авторы подчеркивают, что основной принцип позиционирования состоит не в том, чтобы создавать нечто новое и отличное от других, а в манипулировании тем, что уже живет в умах потребителей, использовать уже имеющиеся связи.

Тщательно продуманная кампания по формированию общественного мнения в сочетании с другими средствами комплекса продвижения может быть очень эффективной и экономичной. Это очень важный параметр для  конкурсов социальной рекламы, поскольку основная проблема продвижения данной категории заключается в том, что бюджет конкурса формируется за счет спонсоров, в связи с чем он очень ограничен и проводить широкомасштабную, а следовательно, высокозатратную рекламную кампанию нет возможности. Поэтому основным способом продвижения является косвенная реклама или связи с общественностью - всевозможные контакты, поддерживаемые с общественностью и средствами массовой информации.

Основным каналом распространения информации о конкурсах социальной рекламы является Интернет. Это связано с тем, что, во-первых, основным сегментом целевой аудитории является молодежь, для которой  Интернет – один из самых популярных источников информации; во-вторых, как правило, электронный ресурс выступает в качестве единственного полноценного источника информации о конкурсе, поскольку именно на сайтах можно ознакомиться с положением конкурса, требованиями к работе, отправить заявление, узнать о точных сроках проведения конкурса и т.д.

При анализе конкурентов фестиваля социальной рекламы «П.О.Р.А.!» были выявлены следующие отличия: бесплатное участие, ориентированность на студентов и профессионалов, наличие обучающей программы. Анализ текстов о конкурсе, размещенных в СМИ, показал актуальность следующих концептов: «Общество», «Профессионализм», «Открытость», «Прорыв», «Ценности» (семья, окружающая среда, работа, здоровый образ жизни, отношение к инвалидам).