Главная > Научная работа > Научная работа студентов > Молодежь III тысячелетия > 2012 г. - XXXVI Международная научно-практическая студенческая конференция «Молодежь третьего тысячелетия» > Современные рекламные технологии > Сахарова П. А. Концепт вреда в социальной рекламе
     

АБИТУРИЕНТАМ

Филология Журналистика PR Библиотечно-информационная деятельность Туризм Магистратура
Филология Журналистика Реклама и PR Библ.-информ. деятельность Туризм Магистратура
     

Сахарова П. А. Концепт вреда в социальной рекламе

П. А. Сахарова                                                                                     Научный руководитель

гр. ЯОС-704-О                                                                                                   М. В. Терских

Влияние рекламы на человеческое сознание возрастает с каждым годом, и социальная реклама на современном этапе развития общества выступает как один из способов формирования мировоззрения современного человека.

Социальная реклама — вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и к его нравственным ценностям.

Миссия социальной рекламы — изменение поведенческих моделей в обществе.

Негативное отношение к определенным явлениям действительности формируется с помощью апелляции к концепту вреда в социальной рекламе.

Методы когнитивной лингвистики позволяют описы­вать концептосферу человека, а значит, воссоздавая модель мира человека, получать «доступ» к механизмам мышления через его материальное выраже­ние в языке. Концепт вреда в социальной рекламе формируется при помощи использования психологических, когнитивных и лингвистических приемов.

Реклама является важным источником воздействия на сознание современного общества. При этом реклама, в ко­торой превышен оптимальный уровень страха, рефлекторно вклю­чает в организме человека защитные механизмы, вследствие чего подобное сообщение не усваивается реципиентом. А отсутствие в социальной рекламе выхода из  проблемной ситуации,  загоняет адресата в «тупик».  

Изучение концепта вреда позволит найти новые  позитивные приемы воздействия в социальной рекламе и сделать ее менее «пугающей».