Главная > Научная работа > Научная работа студентов > Молодежь III тысячелетия > 2012 г. - XXXVI Международная научно-практическая студенческая конференция «Молодежь третьего тысячелетия» > Современные рекламные технологии > Ведрова Е.В. Советская символика в дискурсе современной рекламы
     

АБИТУРИЕНТАМ

Филология Журналистика PR Библиотечно-информационная деятельность Туризм Магистратура
Филология Журналистика Реклама и PR Библ.-информ. деятельность Туризм Магистратура
     

Ведрова Е.В. Советская символика в дискурсе современной рекламы

Е.В.Ведрова                                                                                         Научный руководитель

ЯОС-804-О                                                                                                             М.В.Терских

Реклама – это один из главных инструментов позиционирования и продвижения товаров и услуг. Поскольку в России рост рекламной индустрии особенно заметен с начала XXI века, то главной задачей маркетолога сегодня является развитие креативных навыков и ведение стратегической оперативности в сфере медиапространства. Именно по этой причине реклама все чаще используются новые или обновленные инструменты и механизмы.

Использование элементов советского дискурса как на визуальном, так и языковом уровне – очень популярная тенденция в рекламе.

Функциями использования данной интердискурсивной практики (технологии внедрения совокупности текстов советского периода в современную реальность) являются:

1)        апелляция к опыту (работа с конкретной целевой аудиторией, преимущественно с пожилыми люди, которые давно привержены данному бренду);

2)        аттрактивная (привлечение внимания, в первую очередь, молодежи, когда советские символы умело обыгрываются в рекламе  и становятся трендом);

3)        апелляция к памяти (прямое ассоциирование советских символов с событиями, происходившими во времена СССР);

4)        передача колорита страны и того периода  (наиболее ярко проявляется в меню точек питания);

5)        апелляция к авторитету (использование названий уже долго существующих брендов, зарекомендовавших себя профессионалами и лидерами в какой-либо области);

6)        игра (ориентация на тексты В.В. Маяковского, создание эффекта комичности в рекламе, что является актуальным средством привлечения внимания)