Главная > Научная работа > Научная работа студентов > Молодежь III тысячелетия > 2012 г. - XXXVI Международная научно-практическая студенческая конференция «Молодежь третьего тысячелетия» > Современные рекламные технологии > Михеева А.А. Дискурсивные практики в рекламе услуг класса luxury
     

АБИТУРИЕНТАМ

Филология Журналистика PR Библиотечно-информационная деятельность Туризм Магистратура
Филология Журналистика Реклама и PR Библ.-информ. деятельность Туризм Магистратура
     

Михеева А.А. Дискурсивные практики в рекламе услуг класса luxury

А.А. Михеева                                                                                       Научный руководитель

гр. ЯО-704                                                                                            М.В.Терских

В настоящее время население с разным уровнем дохода продолжает потреблять турпродукт. При этом всё большую роль играет уровень комфорта, и чем выше доход, тем выше эти требования. Всё чаще мы стали сталкиваться с такими понятиями, как «элитный отдых», «отдых класса люкс», «luxury-туры» и т.д. Как отмечают специалисты в области туристской деятельности, даже небольшая прослойка богатых клиентов приносит российским туроператорам до четверти дохода.

Исследователи в области маркетинга не дают однозначного определения категории «luxury». Проанализировав ряд дефиниций, мы предлагаем следующее определение: luxury - это особый сегмент рынка, который характеризуется тем, что продукт данного класса базируется на нематериальном характере потребностей и, как следствие, потребитель приобретает продукт с целью демонстрации своего высокого социального положения, успешности и власти. Так как речь идёт об узком сегменте рынка, мы не можем позиционировать его так же, как продукты массового потребления - необходимы особые тактики и стратегии.

В данной работе мы сконцентрировали внимание на анализе медиатекстов, которые являются посредником между базисным субъектом PR и потенциальным потребителем (клиентом). Несмотря на различие в подходах к работе с VIP-клиентами, реклама продолжает оставаться самым действенным инструментом позиционирования туристического продукта.

Изучение дискурсивных практик как одной из базовых категорий когнитивной лингвистики позволяет более детально увидеть текст, доказать, что наше представление о мире – результат классификаций реальностей, т.е. наши знания – продукт дискурса. Проанализировав более 150 медиатекстов, мы выявили три основных типа дискурса, формирующихся в смысловом поле «luxury»: «светский», «интеллектуальный», «волшебный», каждый из которых имеет свой набор концептов.

Анализ медиатекстов в аспекте базовых дискурсивных практик помогает сформировать образ рекламируемого продукта с учетом особого набора ценностей, которые актуальны для VIP-клиентов. Ведь ориентация на потребителя, а также на удовлетворение наилучшим образом разнообразных потребностей – основной принцип маркетинга, работающего на luxury-рынке.