Главная > Научная работа > Научная работа студентов > Молодежь III тысячелетия > 2012 г. - XXXVI Международная научно-практическая студенческая конференция «Молодежь третьего тысячелетия» > Информационные ресурсы: создание и использование > Гермизеева А.Ю. Профессиональная компетентность библиотекаря-библиографа высшей квалификации. Представление работодателя: идеальный образ выпускника
     

АБИТУРИЕНТАМ

Филология Журналистика PR Библиотечно-информационная деятельность Туризм Магистратура
Филология Журналистика Реклама и PR Библ.-информ. деятельность Туризм Магистратура
     

Гермизеева А.Ю. Профессиональная компетентность библиотекаря-библиографа высшей квалификации. Представление работодателя: идеальный образ выпускника

А.Ю. Гермизеева

Гр. ЯБС-841-ЗУ

Научный руководитель

Т.В. Бернгардт

В условиях реформирования высшего образования, перехода на многоуровневую подготовку профессиональных кадров,  особую актуальность приобретает проблема профессиональной подготовки компетентных библиотекарей-библиографов высшей квалификации.

Важнейшей задачей современного высшего библиотечно-информационного образования становится удовлетворение требований работодателей, т.е. подготовка компетентного квалифицированного работника соответствующего уровня, способного к эффективной работе на уровне мировых стандартов.

Идеальный выпускник в представлении работодателя  - конкурентоспособный специалист, обладающий достаточными знаниями, умениями и навыками. И умеющий применять багаж знаний на практике.

Для выявления актуального состава компетенций на рынке труда  кафедрой библиотечно-информационной деятельности ФГБОУ ОмГУ им. Ф.М.Достоевского было проведено  социологическое исследование (анкетирование), которое  проводится в рамках ежегодного мониторинга.

На основании анализа анкет работодателей можно выявить их общие требования к выпускникам и наметить тенденцию развития компетенций, которыми, по мнению респондентов, будущие специалисты овладели в недостаточной мере.

Исходя из ранжирования общекультурных и профессиональных компетенций респондентами, можно сделать вывод, о том, какие компетенции более всего востребованы на рынке библиотечного труда.

Идеальная модель выпускника вуза с точки зрения работодателей: сильные и слабые стороны подготовки библиотечный специалистов. Отличае требований к выпускникам руководителей муниципальных и научных библиотек.

Рекомендации к  рассмотрению по введению профилей, либо дополнительных образовательных программ, связанных  с профилями: «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности», «Технология автоматизированных библиотечно-информационных систем».