Главная > Научная работа > Научная работа студентов > Молодежь III тысячелетия > 2012 г. - XXXVI Международная научно-практическая студенческая конференция «Молодежь третьего тысячелетия» > Информационные ресурсы: создание и использование > Кривых А.Н. Компетентностный состав профессиональной подготовки специалистов библиотечно-информационной сферы выпускников вуза
     

АБИТУРИЕНТАМ

Филология Журналистика PR Библиотечно-информационная деятельность Туризм Магистратура
Филология Журналистика Реклама и PR Библ.-информ. деятельность Туризм Магистратура
     

Кривых А.Н. Компетентностный состав профессиональной подготовки специалистов библиотечно-информационной сферы выпускников вуза

А.Н. Кривых                                                               Научный руководитель    

гр. ЯБС-707О                                                               Т.В. Бернгардт

 

В рамках написания дипломной было проведено исследование на тему «Выявление профессиональных компетенций и степени их овладения». В  анкетировании приняли  участие выпускники кафедры БИД очного и заочного отделения в возрасте от 21-50 лет.  Общее количество опрошенных – 30 человек. Респондентам предлагалось проранжировать предложенные профессиональные и общекультурные компетенции по степени важности и степени овладения ими.

Среди общекультурных компетенций важнейшей респонденты назвали общекультурную компетенцию №1 (Наличие культуры мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения)  – 19,8 %. В наибольшей степени овладели ОК8 (Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности) – 36,3%. Наименьший балл «16» набрала ОК14 (Владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного) – 23,1%.

В блоке профессиональных компетенций важнейшей оказалась ПК21 (Готовность к предпроектному обследованию библиотечных и информационных учреждений) – 36,3%. В большей степени овладели компетенцией ПК34 (Способность к эффективному библиотечному общению с пользователями) – 36,3%. Наименее важной выпускники посчитали ПК22 (Способность к изучению и анализу библиотечно-информационной деятельности) – 29,7%. В наименьшей степени овладели ПК10 (Готовность к решению задач по организации и осуществлению текущего планирования, учета и отчетности) – 29,7%.