Главная > Научная работа > Научная работа студентов > Молодежь III тысячелетия > 2012 г. - XXXVI Международная научно-практическая студенческая конференция «Молодежь третьего тысячелетия» > Инструменты PR как средство продвижения имиджа территории > Боброва Ю.А. Образ жизни современного россиянина через призму рекламного текста
     

АБИТУРИЕНТАМ

Филология Журналистика PR Библиотечно-информационная деятельность Туризм Магистратура
Филология Журналистика Реклама и PR Библ.-информ. деятельность Туризм Магистратура
     

Боброва Ю.А. Образ жизни современного россиянина через призму рекламного текста


Ю.А. Боброва                                                                            Научный руководитель

ЯОС-804-О                                                                                О.Г. Никонорова

 

Рекламный текст-явление двойной направленности. С одной стороны, он формирует общественные ценности и образы, с другой - является их отражением. Сформированные представления о том или ином явлении действительности  зачастую идентичны представлениям, передаваемым рекламой. Посылы, включенные в рекламные сообщения, зачастую совпадают с устоявшимися образами, существующими в сознании человека.

Рекламный текст может транслировать не только определенные сообщения, касающиеся продукта, но и образы, стиль жизни человека, его поведение. Образ жизни человека и его поведение во многом формируются посредством трансляции  данных явлений с помощью средств массовой коммуникации.

Целью исследования является анализ образа современного россиянина, представленного в российских рекламных материалах. В российской рекламе достаточно популярны различные образы русских мужчин, женщин, детей, представителей определенных профессий и многие другие. Однако эти образы обширны и легко дифференцируются по различным характеристикам. Данному вопросу посвящено множество исследований. Но каким является общий образ русского человека в рекламе?

В ходе исследования были проанализированы: рекламные ролики, транслируемые по федеральным телеканалам; рекламные материалы, представленные в глянцевых журналах; наружная реклама. При отборе материала использовался метод сплошной выборки. Образ россиянина в рекламе был проанализирован по следующим параметрам: социально-демографические характеристики, внешность, образ жизни, обстановка, увлечения, проблемы.