Главная > Научная работа > Научная работа студентов > Молодежь III тысячелетия > 2012 г. - XXXVI Международная научно-практическая студенческая конференция «Молодежь третьего тысячелетия» > Инструменты PR как средство продвижения имиджа территории > Шефер И.А. Имидж России в медийном пространстве
     

АБИТУРИЕНТАМ

Филология Журналистика PR Библиотечно-информационная деятельность Туризм Магистратура
Филология Журналистика Реклама и PR Библ.-информ. деятельность Туризм Магистратура
     

Шефер И.А. Имидж России в медийном пространстве


И.А. Шефер                                                                                         Научный руководитель

гр. ЯОС-804-О                                                                                      О.Г. Никонорова

 

Имидж (англ. image – «образ») – это стереотипизированный образ конкретного объекта, существующий в массовом сознании. Имидж есть у каждого товара, компании, профессии, личности. Одно из свойств имиджа заключается в том, что он формируется, даже если его разработкой никто целенаправленно не занимается. Формирование имиджа – двусторонний процесс: с одной стороны, имидж – это наши собственные представления об объекте, которые ложатся в основу материалов СМИ, рекламу, художественные фильмы, с другой стороны, это те посылы, которые транслируются нам из медиапространства.

Имидж есть у каждой страны и у каждого народа. По воспринимающему субъекту имидж страны или народа может быть внутренним и внешним. Так, если нас спросят о том, какими чертами обладает типичный немец, мы наверняка вспомним про немецкую пунктуальность, трудолюбие и любовь к порядку. Любой немец, в свою очередь, с легкостью сможет охарактеризовать русского человека, даже если он никогда лично не встречался с русскими. Это внешний имидж народов.

Кроме того, каждый народ обладает собственным внутренним имиджем, то есть приписывает себе, своему государству те или иные характеристики, которые существуют в массовом сознании. Предметом исследования данной работы является изучение внутреннего имиджа жителей России. Исследование отвечает на вопрос, какими видят русские себя и свою страну.

Чтобы ответить на поставленный вопрос, мы исследовали  имидж России и русских в материалах СМИ, в рекламе различных товаров и услуг, в политической рекламе, в Интернет-блогах и социальных сетях. В качестве метода исследования был использован метод дискурс-анализа текстов.

Результаты исследования показали, что имидж России и русских в массовом сознании неоднороден. Так, представление русских о себе и свое стране в рекламе скорее положительное: Россия чаще всего представляется как великая страна с богатым прошлым. В СМИ и Интернет-блогах чаще формируется имидж отсталой страны, делается акцент на проблемах России, обсуждается национальный вопрос. Социальные сети чаще всего рассматривают проблемы России и русских через призму юмора и самоиронии. Так какой же он, имидж России?