Главная > Научная работа > Научная работа студентов > Молодежь III тысячелетия > 2012 г. - XXXVI Международная научно-практическая студенческая конференция «Молодежь третьего тысячелетия» > Концептуальная, жанрово-тематическая и прагмастилистическая специфика современных СМИ > Бородина К.И. Образная составляющая концептосферы гендерно ориентированных журналов для подростков (на материале журналов «Elle Girl» и «Лиза Girl»)
     

АБИТУРИЕНТАМ

Филология Журналистика PR Библиотечно-информационная деятельность Туризм Магистратура
Филология Журналистика Реклама и PR Библ.-информ. деятельность Туризм Магистратура
     

Бородина К.И. Образная составляющая концептосферы гендерно ориентированных журналов для подростков (на материале журналов «Elle Girl» и «Лиза Girl»)


 

К. И. Бородина                                                                   Научный руководитель

гр. ЯИС-702-О                                                                    Н. А. Кузьмина

 

Глянцевые «стилеобразующие» журналы для подростков играют роль «наставников», являются трансляторами ценностей, идеологических установок. Издания для девушек выражают определенный набор концептов, близкий именно феминной аудитории и отражающий возрастную специфику адресата.

Описание концептосферы гендерно ориентированных подростковых изданий дает возможность реконструировать фрагмент картины мира современной девушки-подростка – такой, какой ее видят создатели журналов.

 На основе анализа частотности репрезентантов нами были выделены базовые концепты, составляющие ядро концептосферы журналов «Elle Girl» и «Лиза Girl»: «Любовь», «Звезды», «Мода».

Структура концептосферы может быть раскрыта в результате анализа понятийной, образной и ценностной составляющих каждого из концептов. В докладе мы акцентируем внимание на образной составляющей, которая эксплицируется в журнальном тексте с помощью различных языковых средств, прежде всего посредством концептуальной метафоры.

Мы выявили как общие, так и индивидуальные для каждого концепта виды метафорических переносов. Так, универсальными для трех концептов являются метафоры огня и света («фототермическая» метафора), болезни («патологическая» метафора), метафора охоты, милитарная, гастрономическая метафоры. Концепты «Любовь» и «Мода» представлены антропоморфными, зооморфными, спортивными, учебными метафорами. Специфичными для одного из концептов являются компьютерная метафора (концепт «Любовь»), метафора воды (концепт «Мода»), метафора «внеземного происхождения» звезд (концепт «Звезды»).

Анализ концептуальных метафор и иных средств создания образа (сравнения, перифразы, эпитеты и т. д.)  позволил сделать вывод о том, что наиболее полно свой образный потенциал реализует концепт «Любовь», тогда как концепт «Звезды» представлен наименьшим набором образных признаков.