Главная > Научная работа > Научная работа студентов > Молодежь III тысячелетия > 2012 г. - XXXVI Международная научно-практическая студенческая конференция «Молодежь третьего тысячелетия» > Зарубежная литература ХХ века > Дремина И.В. Образ Шерлока Холмса в поликодовом тексте на примере фильма Г. Ричи «Шерлок Холмс»
     

АБИТУРИЕНТАМ

Филология Журналистика PR Библиотечно-информационная деятельность Туризм Магистратура
Филология Журналистика Реклама и PR Библ.-информ. деятельность Туризм Магистратура
     

Дремина И.В. Образ Шерлока Холмса в поликодовом тексте на примере фильма Г. Ричи «Шерлок Холмс»

 

И.В. Дремина                                                                     Научный руководитель

гр. ЯФС-701-О                                                                   Е.П. Барановская, С.А. Демченков

 

В настоящее время происходит актуализация ряда викторианских текстов, и образ Шерлока Холмса – один из наиболее часто используемых в современных интерпретациях. Возникает новое понимание персонажа, обусловленное как содержанием новейших культурологических работ, посвященных особенностям викторианской эпохи, так и обнародованием недоступных раннее данных о жизни и творчестве автора, и это понимание отражено в современном кинематографе.

Природа кинематографического произведения как поликодового текста заключается в том, что общий доминантный смысл выражается через различные по своей природе знаковые системы. Репрезентация такого текста строится иначе, чем репрезентация текста вербального, позволяет наиболее полно воссоздать образ и дает дополнительные возможности для истолкования и анализа.

Фигура детектива стала воплощением «чистого разума», доказательством того, что возможности человеческой логики неограниченны и она должна служить торжеству справедливости. Однако, чтобы раскрыть преступление, сыщик вынужден вжиться в образ преступника, проникнуться его логикой и повторить его действия  в обратном порядке. Эта идея отражена в фильме «Шерлок Холмс» Гая Ричи: Холмс здесь предстает в качестве авантюриста и искателя приключений, а иногда совершает противоправные действия. Важным аспектом характеристики Холмса в фильме служит организация пространства вокруг него: фильм как поликодовый текст позволяет выстроить пространство таким образом, чтобы раскрыть определенные черты характера героя либо показать его состояние. Этим же целям служат музыка, динамика и цветовая гамма фильма, а также его вербальная составляющая – диалоги.

Фильм представляет нам новую трактовку образа героя, внешне отличающуюся от оригинала, но глубинно схожую с ним. Все средства поликодового текста тесно связаны между собой, и способствуют созданию образа и атмосферы как ключевых аспектов, на которых сосредоточено внимание зрителя.