Главная > Научная работа > Научная работа студентов > Молодежь III тысячелетия > 2012 г. - XXXVI Международная научно-практическая студенческая конференция «Молодежь третьего тысячелетия» > Современные издательские проекты и специфика редакторской деятельности > Мога В.Р. Городской издательский проект: попытка создания и перспективы функционирования журнала о фотографии
     

АБИТУРИЕНТАМ

Филология Журналистика PR Библиотечно-информационная деятельность Туризм Магистратура
Филология Журналистика Реклама и PR Библ.-информ. деятельность Туризм Магистратура
     

Мога В.Р. Городской издательский проект: попытка создания и перспективы функционирования журнала о фотографии


В. Р. Мога                                                                                        Научный руководитель

гр. ЯИ-702                                                                                       Н. А. Кузьмина

 

По мнению отечественных экспертов (АРПП, Роспечать, ГИПП), рынок печатных СМИ активно растет. Нишевые журналы в ближайшие годы будут развиваться гораздо более динамично. Об этом свидетельствуют исследования читательских предпочтений в разных странах, включая Россию. Но, несмотря на обилие разнообразных периодических изданий, в некоторых регионах в определённых сегментах и нишах встречаются пробелы. Так произошло с журналами о фотографии в сибирском регионе, в частности в городе Омске. Центральная часть России не испытывает дефицита в изданиях данной тематики, издаются журналы: «Digital Photo», «Foto&Video», «Российское фото», «Фотомастерская», «Photographer» (Украина), «Digital Photo & Video Camera» и др., но распространение в нашем городе получают единицы. Это подтолкнуло нас к созданию концепции фотожурнала. Очень часто запуск нового проекта мотивирован лишь тем, что аналогичный продукт конкурента пользуется популярностью. Но, считая эту позицию не вполне приемлемой, мы не можем не согласиться с тезисом Д. Траута и Элла Трайса о том, что «лучше быть первым, чем быть лучше».

Основываясь на маркетинговых исследованиях, мы провели сегментацию рынка по нескольким параметрам, где целью было выявить сегменты, на которые будет ориентироваться наш журнал, а также охарактеризовали комплекс маркетинговых инструментов.

Мы создаем новый уникальный продукт на рынке – первый в Омске журнал о фотографии «9 КАДР», не имеющий аналогов. Основная идея издания - это знакомство читателя с настоящей качественной фотографией, повышение его уровня знаний об этом виде искусства, предоставление информации о классиках, высоко оцененных коллегах-фотографах и начинающих любителях. Издание будет не только назидательно просвещать, но и развлекать благодаря конкурсам. Наша цель - открыть для читателя что-то интересное и, несомненно, полезное, возродить содержательную сторону фотографии. Мы стремимся воспитывать эстетический вкус у читателя, развить восприятие визуальных художественных произведений и облегчить понимание авторского виденья. Информационно-эстетический (по видо-типологической характеристике)  потребительский журнал с функцией просвещения на русском языке, посвященный вопросам искусства, в частности, фотографии, издаваемый раз в два месяца и распространяемый в розницу и по подписке по Омской области. Стоит обратить внимание на то, что мы хотим вывести на рынок особый продукт, который займет определенную нишу в потоке периодики, – это будет источник эстетического и интеллектуального удовольствия.