Главная > Научная работа > Научная работа студентов > Молодежь III тысячелетия > 2012 г. - XXXVI Международная научно-практическая студенческая конференция «Молодежь третьего тысячелетия» > Современные рекламные технологии > Мирошник М.В. Life placement как прием скрытого маркетинга
     

АБИТУРИЕНТАМ

Филология Журналистика PR Библиотечно-информационная деятельность Туризм Магистратура
Филология Журналистика Реклама и PR Библ.-информ. деятельность Туризм Магистратура
     

Мирошник М.В. Life placement как прием скрытого маркетинга

 

М.В. Мирошник                                                                                  Научный руководитель

Гр. ЯОС-904-О                                                                                    М.В. Терских

 

По статистике каждый россиянин должен в день выдерживать атаку от 1500 до 2000 рекламных сообщений в день, в результате чего его восприятие к рекламе падает, образуя барьеры, через которые очень сложно пройти каждому последующему рекламному сообщению. Многие каналы постепенно теряют свою актуальность, но никто и представить не мог, насколько эффективным может оказаться канал под названием «жизнь».

Life placement (Stealth Marketing ,Undercover Marketing, buzz marketing или roach baiting) – это технология  продвижения товара с помощью скрытой рекламы, привлечение внимания к объекту продвижения завуалированными методами т.е. при помощи инсценировки. Нанятые промоутеры/актеры под видом обычных людей вслух расхваливают конкретную продукцию, осведомляются о наличии товара в магазине, ресторане или просто привлекают внимание к торговой марке, разгуливая с ней по торговым центрам и по оживленным улицам. Life placement относится к комплексу Guerilla Marketing (партизанский маркетинг), понятие которого ввел Джей Конрад Левинсон в 1984 году.

На основании опроса 80 человек различных демографических признаков было выявлено, что 70% из них совершают товар по совету третьих лиц. Потребитель  воспринимает любой вид рекламы непроизвольным вниманием, для которого характерно отсутствие определенной цели. Это внимание очень быстро угасает. Life placement превращает непроизвольное внимание в произвольное, которое отличается целенаправленностью: целевая аудитория начинает выделять данную рекламную информацию из общей массы. Если же при помощи Life placement было оказано воздействие на сознание целевой аудитории, то объект воздействия будет думать, что самостоятельно принял решение о покупке того или иного товара, не догадываясь о том, что идея о покупке целенаправленно ввелась в его сознание.

Опыт применения данного способа продвижения показывает, что Life placement могут использовать компании с любым бюджетом, а также те компании, которые исчерпали альтернативные способы. Также Life placement может стать ключевым способом продвижения для компаний, рекламная деятельность которых ограничена законодательством (алкогольные и табачные изделия).

Недостатком life placement является трудно прогнозируемая реакция объекта воздействия: если человек раскрывает обман, это может стать угрозой репутации компании.

Тем не менее, на данном этапе развития новых каналов продвижения товаров и услуг life placement наряду с традиционными медиа может стать важным звеном в масштабной интегрированной кампании, которая может привести к желаемому результату: дистрибуции продукции в конкретной точке или сети.