Главная > Научная работа > Научная работа студентов > Молодежь III тысячелетия > 2012 г. - XXXVI Международная научно-практическая студенческая конференция «Молодежь третьего тысячелетия» > Филологическое образование: теория и практика > Токарь М.О. Современные технологии преподавания русского языка в средней школе (на примере проблемного изучения)
     

АБИТУРИЕНТАМ

Филология Журналистика PR Библиотечно-информационная деятельность Туризм Магистратура
Филология Журналистика Реклама и PR Библ.-информ. деятельность Туризм Магистратура
     

Токарь М.О. Современные технологии преподавания русского языка в средней школе (на примере проблемного изучения)

 

М.О. Токарь                                                                                                 Научный руководитель

Гр. ЯФС – 703 – О                                                                                        Е. Н. Гуц  

 

В современной дидактике образовательные технологии определяются как совокупность определенных форм и методов обучения, обеспечивающих усвоение учащимися новых знаний, умений и навыков.

Предметом данного исследования является проблемно – эвристическая технология. В докладе рассматриваются проблемные задачи как один из видов обучения, основанный на использовании эвристических методов. Проблемное обучение широко использовалось в советской школе  и за рубежом ещё в 60 – 70 годы.   Сегодня проблемное обучение  не теряет своей актуальности. Это объясняется тем, что при системном и последовательном использовании форм проблемного обучения школьники приобретают исследовательские навыки, что способствует развитию логического мышления, самостоятельности при выполнении  заданий, умений четко ориентироваться в новой ситуации. Данные навыки учащихся полностью соответствуют  социальному заказу и современным рыночным отношениям. 

Цель доклада – разработать и представить систему проблемных задач по русскому языку при изучении фонетики, орфографии, пунктуации. Проблемная задача – это форма организации учебного материала с заранее заданными условиями и неизвестными данными. Поиск этих данных предполагает от учащихся активную мыслительную деятельность, анализ языковых фактов, умение ориентироваться в новой ситуации.  В докладе представлены типы проблемных задач и их варианты, которые обусловлены разным уровнем подготовки учеников. Система проблемных заданий предполагает постепенный переход от заданий, которые выполняются по образцу к заданиям с самостоятельным решением. Особое внимание уделяется способам решения задач. Система задач включает задания для различных типов уроков по русскому языку: уроков изучения нового материала, закрепления полученных знаний и уроков повторительно – обобщающих. Отдельно рассматриваются задания повышенной сложности.