Главная > Научная работа > Научная работа студентов > Молодежь III тысячелетия > 2012 г. - XXXVI Международная научно-практическая студенческая конференция «Молодежь третьего тысячелетия» > Современные дискурсивные практики > Кузнецова М.А. Жанрово-стилистические особенности современной кинорецензии (на материале специализированных изданий о кино)
     

АБИТУРИЕНТАМ

Филология Журналистика PR Библиотечно-информационная деятельность Туризм Магистратура
Филология Журналистика Реклама и PR Библ.-информ. деятельность Туризм Магистратура
     

Кузнецова М.А. Жанрово-стилистические особенности современной кинорецензии (на материале специализированных изданий о кино)

 

М.А. Кузнецова                                                                                 Научный руководитель

гр. ЯИС-702-О                                                                                   Н.А. Кузмина

 

Уже в XX веке кинематограф прочно вошел в нашу жизнь. Сегодня  практически каждое периодическое издание считает себя обязанным публиковать информацию о новинках кино. Однако эти кинообзоры зачастую больше похожи на рекламу. Границы жанра кинорецензии четко не видны, на страницах массовых периодических изданий, таких как Bravo, Esquire, за рецензии часто выдаются анонсы. Рецензии непрофессиональных авторов, которыми сегодня пестрит Internet, тяготеют к жанру отзыва. Все большую популярность приобретает мини-рецензия.

Рецензии в профессиональных специализированных изданиях [1] («Сеанс», «Искусство кино») полнее, содержательнее, ориентированы на подготовленного читателя. В них можно найти обилие художественных средств, терминологии, выделяется идиостиль авторов, а сами рецензии стремятся к жанру эссе.

Критические публикации в популярных специализированных изданиях («Кино Парк», «TotalDVD», «Кино Дайджест», «Empire») строятся по общей схеме, автор не узнаваем и часто вовсе не указывается. Преимущественно тексты пишут рядовые журналисты, которые не являются специалистами в области фильмографии. Но кинорецензии по-прежнему претендуют на полноту, так как рассчитаны на более или менее подготовленного читателя. И хотя в текстах оперативной критики намечается некая модификация (снижение аналитического компонента и преобладание информационного), основные жанровые признаки остаются выраженными, и кинорецензии продолжают выполнять свою основную функцию – функцию оценки.

Изначально возникшая в научном стиле, сегодня кинорецензия считается жанром публицистики. Соответственно все процессы (коллоквиализации, орализации, демократизации), происходящие в СМИ, затрагивают и данный жанр и обусловливают происходящие в нем изменения.

Рискнем предположить, что в будущем полная, подробная кинорецензия переместится в Internet, на личные сайты кинокритиков, в их блоги, уступив свое место в популярных специализированных изданиях киноанонсу и отзыву. При этом кинорецензия станет более субъективной, экспрессивной, эмоциональной.



[1] Мы делим специализировнные издания о кино на два типа: профессиональные и популярные