Главная > Научная работа > Научная работа студентов > Молодежь III тысячелетия > 2012 г. - XXXVI Международная научно-практическая студенческая конференция «Молодежь третьего тысячелетия» > Молодежная журналистика сегодня > Парамонова В.А. Проблемы современной российской тележурналистики для детей
     

АБИТУРИЕНТАМ

Филология Журналистика PR Библиотечно-информационная деятельность Туризм Магистратура
Филология Журналистика Реклама и PR Библ.-информ. деятельность Туризм Магистратура
     

Парамонова В.А. Проблемы современной российской тележурналистики для детей


В. А. Парамонова                                                               Научный руководитель                                                                  

гр. ЯЖС-905-О                                                                    Г. Г. Быстрицкая

 

Говоря о молодежном телевидении, я не могу не отметить  ряд проблем, связанных с нехваткой качественных детских телепередач.

Ситуация, которая сложилась вокруг детского телевидения, парадоксальна. На метровых телеканалах есть общедоступный канал культуры, спорта, бизнес канал. Но для детской аудитории до сих пор нет места. Конечно, за последние пять лет детское телевидение стало развиваться. Однако существует большое «но»: все специализированные детские каналы кабельные, платные, поэтому говорить об их общедоступности не уместно.

Важно отметить, что по лицензии 15% эфирного времени должно уделяться детским передачам. Но как для некоторых кабельных, так и для подавляющего большинства метровых каналов эта цифра, мягко говоря, сокращена. А точнее практически сведена к минимуму.

Если провести сравнительный анализ некоторых метровых ТВ каналов, то можно сделать вывод, что больше всего внимания детской и подростковой аудитории уделяют каналы «СТС» и «Культура». На «Первом канале», «ТНТ», «России», «НТВ» практически нет телепередач, удовлетворяющих интересы детской и молодежной аудитории. Достаточно взять программу телепередач и убедиться в этом. Кроме сомнительных мультиков посмотреть собственно и нечего. 

Есть, конечно, и исключения. Например, «Хочу знать с Михаилом Ширвиндтом», где легко и просто объясняются многие интересные вещи. Также  сюда можно отнести передачу «Умницы и умники», которая направлена на повышение интереса к науке у детей.

На кабельном телевидении интересен для детей и подростков может быть разве что канал «Карусель», где есть ряд образовательных и развивающих программ. Здесь можно выделить 4 категории передач: для младших школьников, для школьников, для подростков, для старшеклассников. Нужно отметить такие программы, как «Спроси у Всезнамуса», «Английский вместе с Хрюшей», «Пора в космос», «Есть такая профессия» и т.д. Все эти программы учитывают возраст аудитории, ее потребности и манеру восприятия информации, учат детей мыслить и анализировать, способствуют умственному и нравственному развитию ребенка.  

Таким образом, можно сделать вывод, что ситуация на детском телевидении весьма и весьма плачевная. Развивающих передач в общедоступном виде практически нет, а на замену им приходят некачественные «суррогаты», которые не могут объяснить ребенку  «что такое хорошо и что такое плохо». Помимо всего прочего нет ни критериев по осуществлению контроля над качеством содержания передач, ни единой концепции детского вещания. Вопрос о создании Экспертного Совета обсуждается давно, но, к великому сожалению, пока безрезультатно.