Главная > Научная работа > Научная работа студентов > Молодежь III тысячелетия > 2012 г. - XXXVI Международная научно-практическая студенческая конференция «Молодежь третьего тысячелетия» > Семантика, прагматика, грамматика: функциональная парадигма > Кокарева Д.С. Омонимия как проявление языковой игры в создании рекламного дискурса
     

АБИТУРИЕНТАМ

Филология Журналистика PR Библиотечно-информационная деятельность Туризм Магистратура
Филология Журналистика Реклама и PR Библ.-информ. деятельность Туризм Магистратура
     

Кокарева Д.С. Омонимия как проявление языковой игры в создании рекламного дискурса


Д.С. Кокарева                                                                                       Научный руководитель

гр. ЯФС-701-О                                                                                      Г.А. Боброва

 

В данном докладе за основу берется рассмотрение  одного из многих приемов   рекламного дискурса (= текста), который получил свое развитие на российском рынке рекламы, прием омонимии. За основу были взяты рекламные слоганы,  в которых обыгрывается прием двусмысленности: столкновение прямого значения и фигу­рального,- феномен омонимии. Соответственно, за объект исследования берется рекламный дискурс; предметом же является двусмысленность рекламных слоганов как проявление континуальности (размытости) смыслов, заложенных в этих текстах.

Актуальность избранной темы исследования продиктована следующими соображениями: рост, значение и влияние рекламы в современном обществе диктуют необходимость ее углубленного исследования. Изучение вербальных способов речевого воздействия ЯИ в рекламе позволяет представить скрытые механизмы коммуникации рекламного адресанта с потенциальным адресатом.

Гипотеза: механизмы языковой игры усиливают воздействующий эффект в рекламе. Омонимия как частный способ создания языковой игры в рекламных текстах является одним из ведущих приемов создания рекламного дискурса.

Одной из задач данной работы является исследование игровой природы рекламы и анализ игровых техник, приемов и способов использования языковой игры в рекламном тексте.

В качестве одного из самых ярких примеров была взята рекламная кампания крупной торговой корпорации «ИКЕА-МЕГА», которая своими рекламными слоганами, в которых, в свою очередь, задействован прием омонимии, иллюстрирует и подтверждает тот факт, что языковая игра в рекламе интересует потребителей и способствует продвижению товара.