Главная > Научная работа > Научная работа студентов > Молодежь III тысячелетия > 2012 г. - XXXVI Международная научно-практическая студенческая конференция «Молодежь третьего тысячелетия» > Корпоративные коммуникации > Лосич Ю.В. Корпоративные издания для сотрудников: жанровые особенности
     

АБИТУРИЕНТАМ

Филология Журналистика PR Библиотечно-информационная деятельность Туризм Магистратура
Филология Журналистика Реклама и PR Библ.-информ. деятельность Туризм Магистратура
     

Лосич Ю.В. Корпоративные издания для сотрудников: жанровые особенности

 

Ю.В. Лосич                                                                                     Научный руководитель          

гр. ЯОС-904                                                                                    И.П. Ромашова

 

Цель доклада - анализ подходов к определению понятия “корпоративные издания” (классификация, цели и задачи) и жанров, пользующихся наибольшей популярностью в корпоративной прессе. В докладе также предложен  небольшой экскурс в историю развития корпоративной прессы в России и за рубежом.

Множество классификаций свидетельствует о разнообразии форм и видов корпоративных СМИ, а значит, о востребованности в бизнес- и медиакоммуникациях.

Корпоративные издания рассматриваются как управленческий инструмент, выполняющий ряд важных функций в организации: информирование персонала о работе корпорации, о планах развития производства, формулирование стратегии корпорации, о внедрении новаций и другие.

Акцент на имиджеобразующей функции обусловил включение в КИ большого количества PR-текстов разных жанров. К наиболее востребованным можно отнести байлайнер, факт-лист, имиджевые статьи и интервью. Появление в корпоративной прессе «позитивных» и «беспроблемных» PR- и рекламных жанров стало тенденцией развития корпоративной прессы и зачастую превращает КИ в рекламно-пиаровскую листовку.

В работе проводится анализ корпоративных изданий крупных организаций города Омска по нескольким критериям: жанры, встречающиеся в прессе, их размещение и содержание.