Главная > Научная работа > Научная работа студентов > Молодежь III тысячелетия > 2012 г. - XXXVI Международная научно-практическая студенческая конференция «Молодежь третьего тысячелетия» > Семантика, прагматика, грамматика: функциональная парадигма > Ребрина Н.А. Расширение глагольной парадигмы в современном русском языке
     

АБИТУРИЕНТАМ

Филология Журналистика PR Библиотечно-информационная деятельность Туризм Магистратура
Филология Журналистика Реклама и PR Библ.-информ. деятельность Туризм Магистратура
     

Ребрина Н.А. Расширение глагольной парадигмы в современном русском языке

 

Н. А. Ребрина                                                                             Научный руководитель

гр.  ЯФС-901-О-03                                                                    Г. А. Боброва

Язык – динамическая, сложная, многоуровневая система. Язык обслуживает культурные потребности народа. Как правило, в большей степени развитию и изменению подвержен его лексический аспект. Преобразования в грамматике происходят гораздо реже и медленней. Речь, безусловно, идёт о преобразованиях в области русского литературного языка. Современный русский литературный язык – язык нормированный. Однако нередки случаи, когда граница между нормативностью и ненормативностью стёрта и мы имеем дело с «незаконными» формами. В русском языке имеют место быть примеры отсутствия формы слова при наличии его семантики. Немецкий философ – экзистенциалист М. Хайдеггер говорил о том, что высказывание опирается на базис бытия в мире. Таким образом, образование нелитературных форм можно считать следствием недостатка развитости закреплённых в узусе словоформ.   

В работе представлен анализ проблем, связанных с изучением и описанием глагольной парадигмы в современной лингвистике.  Выбор темы исследования продиктован необходимостью решения вопроса о статусе «незаконных» глагольных форм.

Объект исследования – глагол и его формы в СРЯ.

Предмет исследования – особенности организации и развития глагольной парадигмы в СРЯ.

Цель исследования – решение вопроса о необходимости расширения глагольной парадигмы в СРЯ.

Материалом исследования послужили: словари РЯ, интернет -источники, материалы, собранные при помощи НКРЯ, а также МКРЯ.