Главная > Научная работа > Научная работа студентов > Молодежь III тысячелетия > 2012 г. - XXXVI Международная научно-практическая студенческая конференция «Молодежь третьего тысячелетия» > Молодежная журналистика сегодня > Кузьо А.А. Молодежный журнал: проблема аудитории
     

АБИТУРИЕНТАМ

Филология Журналистика PR Библиотечно-информационная деятельность Туризм Магистратура
Филология Журналистика Реклама и PR Библ.-информ. деятельность Туризм Магистратура
     

Кузьо А.А. Молодежный журнал: проблема аудитории

 

А. А. Кузьо                                                                                    Научный руководитель

ЯЖС-705-О                                                                                   проф. Н.Н.Мисюров

Молодежный журнал входит в типологию журналов про аудиторному признаку.

Т е, по идее, он должен иметь четкое представление о своей целевой аудитории и должен быть достаточно четко направленным, т е четко, конкретно представлять как минимум возраст своей аудитории (исходя из термина) и ее интересы.

Но «молодежный журнал» - термин хоть и широко распространенный, но, на данный момент, несколько некорректный, а точнее объединяющий в себе абсолютно разные виды изданий, а также имеющий в своей парадигме лакуны (или «пустую аудиторию»).

Эта проблема возникает по многим причинам.

Одна из них – это широта самого понятия «молодежь».

Возрастные рамки, позволяющие относить людей к молодёжи, различаются в зависимости от конкретной страны. Как правило, низшая возрастная граница молодёжи — 14-16 лет, высшая — 28-35 лет.

Социологами принято подразделять молодежь на три группы: 14-19 лет – младшая, 20-25 – средняя, 25-32 – старшая молодежь.

На сайте гильдии издателей периодической печати опубликован доклад «Молодежь как аудитория», где перечислены наиболее популярные «Молодежные журналы» страны. Это Bravo, Seventeen, Oops!, молоток и YES, и названа их аудитория: в среднем это люди в возрасте от 14 до 20 лет. То есть это издания для младшей группы молодежи, так называемых подростков, или тинейджеров. Вообще практически все издания, что выходят в РФ под грифом «молодежный журнал», это журналы подростковые. Но для «средней» и «старшей» молодежи пресса не издается. Кроме, пожалуй, специализированной и субкультурной.

В целом же эта незанятая аудитория «средней» и «старшей» молодежи распределяется между мужскими и женскими изданиями (часто даже не обращая внимания, относится она гендерно к ним или нет) и иными специализированными изданиями.

В интернет пространстве ситуация с этой незанятой аудиторией обстоит чуть лучше, например, портал lookatme сам по себе справляется с этой задачей и к тому же издает электронный журнал furfur. Также в электронной версии существует журнал Сноб, также актуализирующий свое внимание на этой аудитории. В печатной же версии он выходит только в Москве.

Но следует отметить, что журналы Эсквайер, lookatme, Афиша, Сноб интересны лишь образованной части данной аудитории. Здесь стоит сказать также о социологической классификации молодежных групп, которая делит молодежь на социально успешную (высшее образование, более или менее высокий социальный статус, разносторонние интересы) и менее успешную.

Эта часть аудитории не всегда была «незанятой». Для молодежи думающей и в досоветское и в советское время выходили разнообразные издания, а в 90х же появился новый вид журнала – журнал глянцевый. И он освоился со своей аудиторией и нашел своего читателя в том числе среди думающей молодежи. Наиболее популярными были ОМ и Птюч. Дело в том, что после перестройки то поколение, которое начало появляться и формироваться 80е, поколение, стремившееся к самовыражению под слова «мы ждем перемен» Цоя, которые как раз таки отражали складывающийся взгляд на действительность, - как раз таки оно и получило отражение и явилось аудиторией для журналов 90х.

ОМ и Птюч – это был глянец для думающей молодежи, бунтарский глянец, но это был бунт хорошего вкуса против безвкусной действительности. Их подкосил, но не убил 98. но к началу 2000 бунтарский дух с желанием думать и совершенствоваться сократился в разы. Молодежные журналы такого типа перестали быть востребованы.

Любопытно то, что бывшие читатели ОМа и Птюча сейчас нашли свой журнал в Эсквайере.