Главная > Научная работа > Научная работа студентов > Молодежь III тысячелетия > 2012 г. - XXXVI Международная научно-практическая студенческая конференция «Молодежь третьего тысячелетия» > Концептуальная, жанрово-тематическая и прагмастилистическая специфика современных СМИ > Шулицкая О.В. Жанровая и стилистическая специфика проекта Л.Г. Парфенова «Намедни»
     

АБИТУРИЕНТАМ

Филология Журналистика PR Библиотечно-информационная деятельность Туризм Магистратура
Филология Журналистика Реклама и PR Библ.-информ. деятельность Туризм Магистратура
     

Шулицкая О.В. Жанровая и стилистическая специфика проекта Л.Г. Парфенова «Намедни»


О.В. Шулицкая                                         Научный руководитель

гр. ЯЖ-621 -О                                          д.ф.н., доц.  Е.Г. Малышева

 

Любой тип СМИ (печатные, электронные, виртуальные) характеризуется набором специфических признаков.  Телевидение выделяется не только аудиовизуальными компонентами, но и особенностями текста.  Тележурналист Леонид Парфенов, отдавший тринадцать лет работе над телепроектом «Намедни», с 2008 года начинает выпускать его печатные версии. Он сохраняет ряд характерных для телетекста черт и создает уникальный продукт. По определению автора, это книга-альбом. Важнейшую функцию наряду с печатным текстом в ней выполняют невербальные компоненты — иллюстрации. Телевизионному тексту присуще единство вербальной и невербальной составляющих. В книге-альбоме Парфенова изображения сплетены в единый текст с заметками. Парфенов не отказывается от ряда принципов подачи материала, свойственных телетексту. В заметках он использует короткие безглагольные и назывные предложения, бессоюзные конструкции, глаголы настоящего времени, что характерно для новостного телесюжета. Работы Парфенова служат ярким примером инфотейнмента. Легкость в подаче информации есть даже в материалах о серьезных политических событиях. Неповторимость его стиля кроется в синтезе иронии и фактологической оценки; в использовании глаголов настоящего времени в рассказе о давно минувших событиях; в частотном использовании языковой игры, и стилистических фигур;  в специфике речевых жанров, посредством которых ведется повествование (например анекдот); в уместном введении в текст так называемого советского новояза.