Главная > Научная работа > Научная работа студентов > Молодежь III тысячелетия > 2012 г. - XXXVI Международная научно-практическая студенческая конференция «Молодежь третьего тысячелетия» > Современные дискурсивные практики > О.Н. Корякина. Специфика работы журналиста со спортивными фанатскими клубами
     

АБИТУРИЕНТАМ

Филология Журналистика PR Библиотечно-информационная деятельность Туризм Магистратура
Филология Журналистика Реклама и PR Библ.-информ. деятельность Туризм Магистратура
     

О.Н. Корякина. Специфика работы журналиста со спортивными фанатскими клубами


О.Н. Корякина                                                                    Научный руководитель

гр. ЯЖС-705-О                                                                   д.ф.н., доц. Е.Г. Малышева

 

Нельзя сказать, что спортивная журналистика сегодня изучена хорошо.  Этот вид журналистики мало кто исследует, но это не значит, что она невостребованна. Успешная профессиональная деятельность журналиста в сфере спортивной коммуникации базируется на определенных пресуппозитивных знаниях и когнитивной базе: человек, не осведомленный в спортивной сфере, не осознающий специфических процессов, происходящих в современном спорте, никогда не станет спортивным журналистом и, как следствие, не сможет успешно взаимодействовать с другими субъектам спортивного дискурса.

Актуальность выбранной темы определяется необходимостью изучения специфики работы журналиста с представителями спортивных пресс-служб и фанатских кругов. 

Объект исследования данной работы – взаимодействие журналиста с пресс-службой хоккейного клуба  «Авангард»  и представителями омского фанатского движения.

Предмет  исследования – методы и способы работы спортивного журналиста, мероприятия, проводимые пресс-службой хоккейного клуба  «Авангард» для установления контакта с фанатами.

Материал исследования: 

В докладе спортивная журналистика Омского региона рассмотрена в другом, ранее не исследовавшемся ракурсе. О «главном» виде спорта  региона написано множество материалов, но никто еще не рассказал  о тех, кто эти статьи, заметки, репортажи готовит.

В данной работе отражена система работы спортивного журналиста, специализирующегося на хоккее. Помимо этого выявлены способы установления контакта: журналист – клуб (пресс-служба) – фанаты.

В результате проведенного исследования были выявлены специфические характеристики регионального спортивного журналиста, пишущего о хоккее, взаимодействующего с пресс-службой хоккейной команды и фанатским сообществом, а также разработаны  две оригинальные авторские классификации: объектов спортивного дискурса (аудитории) и журналистов, работающих с фанатским сообществом.