Главная > Внеучебная работа > Мероприятия > 2011-2012 учебный год > 20.02-06.03.2012 - IV Зимние студенческие Медиа-игры
     

АБИТУРИЕНТАМ

Филология Журналистика PR Информационно-аналитическая деятельность Туризм Магистратура
Филология Журналистика Реклама и PR Информ. аналитика Туризм Магистратура
     

Game over, или Непредсказуемые Медиа-игры 2012

 

6 марта определились победители IV Зимних студенческих Медиа-игр: за кубок сражались студенты пяти ведущих омских вузов.



14 дней на подготовку и всего 7 минут на презентацию настоящих маркетинговых исследований и планирования рекламных кампаний. Жесткие условия? «Вовсе нет», – ответят вам будущие журналисты, рекламисты и PR-щики, успевшие в столь короткий срок сделать, казалось бы, невозможное.

Итак, пять реально существующих и успешно развивающихся в Омске предприятий заказывают студентам проекты рекламных кампаний, создания или продвижения существующих брендов. С какой компанией предстоит сотрудничать участникам Медиа-игр, жребий определил еще 20 февраля. В тот же день для координации работы креативных студентов за каждой командой был закреплен куратор, а оценить итоги работы сами же заказчики смогли уже 6 марта.

Можно наверняка утверждать, что за две недели подготовки студентами было съедено немало сарделек и выпито несколько литров биолакта. Конечно же, не от нечего делать, а сугубо для оценки продукции, программу продвижения которой им предстояло создать. Помимо проектов брендов для колбасной (команда «Деловая колбаса», заказчик – «ПРОДО Коммерц») и молочной продукции (команда «Just Doить», заказчик – «ВНИМИ-Сибирь»), студенты трудились над разработкой программ продвижения вяленой рыбы (команда «Fishka», заказчик –«Атлантрыбторг»), чая (команда «Mr Tea», заказчик – «Чайный мир») и алкоголя (команда «Градус», заказчик – «Алкогольная Сибирская группа»).

Уже за день до защиты проектов – 5 марта – на базе отдыха «Аэлита», где и проходил финальный этап игр, было жарко. И дело не только в весенней солнечной погоде и безупречной работе системы отопления: в жар бросило после того, как неожиданно после мастер-класса мэтра российской рекламы, генерального директора РА «POV – Точка зрения» Анатолия Ясинского пропал ведущий Медиа-игр Артем Касаткин. На его поиски в дремучий сосновый бор сразу же отправили студентов, не успевших даже толком распаковать чемоданы. Поиски продолжались недолго и закончились весьма продуктивно, несмотря на то, что «местные лесные жители» часа полтора не могли толком объяснить, куда же мог убежать ведущий. Вместо этого студентам предлагали совершать довольно странные, но, видимо, привычные для данной местности, действия: и пазлы с тыквой собирать с помощью web-камеры, и в гольф играть, и воздушные шарики обстреливать и даже от «тараканов» бегать! Удивительно, но в итоге по этим подсказкам ведущего все-таки нашли…

 

Еще один гость Медиа-игр – арт-директор лучшего российского рекламного агентства «Восход» Владислав Деревянных – провел мастер-класс этим же вечером, познакомив участников игр с лучшими, по его мнению, работами профессионалов рекламного бизнеса. На следующий день знаменитому  екатеринбуржцу предстояло оценить работы тех, кто только пытается наступать им на пятки – начинающих карьеру студентов.

И вот те самые 7 минут, во время которых нужно впечатлить жюри своим аналитическим исследованием. В ход шли как ораторские способности презентующих, так и рекламируемые продукты – кто же из членов жюри, например, откажется от сочной подкопченной сардельки-барбекю? Уложиться в отведенный лимит не удалось ни одной из команд, более того после презентаций возникали настоящие дискуссии и споры. Вновь, как и за день до этого, становилось жарко! Так, Владислава Деревянных смущала любовь студентов к тизерной рекламе и отсутствие подобного интереса к расчету полной стоимости продвижения продукции на рынок. Анатолий Ясинский неоднократно интересовался идеей проекта и неподдельно радовался, когда студенты в ходе дискуссии ее «находили». Вопросы начали возникать и у других экспертов-членов жюри – заказчиков проектов и преподавателей вузов-участниц. Дискуссия постепенно перекочевала и в так называемый час «разбора полетов», когда студенты достойно защищали проекты от критики жюри. Самых красноречивых парней и девушек ждал сюрприз – раритетные футболки с самых первых Зимних (тогда еще PR) игр.

Самым драматичным мгновением стал финал Игр: впервые в истории Медиа-игр в ходе тайного голосования жюри две команды набрали равное количество очков. Выявить победителя пришлось путем открытого голосования, по итогам которого молоко все-таки победило рыбу.

Ит-а-а-а-ак, победителем IV Зимних Медиа-игр 2012 года стала команда «Just Doить»! Оригинальный кубок от Дамира Муратова, слезы победителей и искренние улыбки проигравших… Игры удались – заказчики пообещали реализовать лучшие задумки студентов, а сами участники приобрели огромный профессиональный опыт и получили приглашение от Анатолия Ясинского… в Москву! Видимо, это подействовал говорящий сам за себя девиз Медиа-игр: «Сегодня игра, завтра – профессия!»

 

См. также фотоотчет о Медиа-играх.

Текст: Илья Шарапов

Фото: Алексей Парфун, Светлана Погадаева