Главная > Учебная работа > Магистранту > Программы магистратуры > Теория и практика современных СМИ
     

АБИТУРИЕНТАМ

Филология Журналистика PR Информационно-аналитическая деятельность Туризм Магистратура
Филология Журналистика Реклама и PR Информ. аналитика Туризм Магистратура
     

Теория и практика современных СМИ

АННОТАЦИЯ

МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ

«ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОВРЕМЕННЫХ СМИ»

Направление 031300.68 «Журналистика»

Руководитель программы – Малышева Елена Григорьевна, доктор филологических наук, профессор кафедры журналистики и медиалингвистики, и.о. заведующего кафедрой

Контакты:

Телефон – 22-98-14 (кафедра журналистики и медиалингвистики);

E-mail - journalist-omgu@yandex.ru; malysheva_eg@mail.ru

Срок обучения – 2 года (4 семестра).

Форма обучения – очная и заочная.

Набор студентов и требования к поступающим в магистратуру

Прием в магистратуру осуществляется по результатам письменного творческого конкурса на коммерческой основе.

Программа рассчитана не только на выпускников специальности или бакалавриата «Журналистика», но и на специалистов и бакалавров смежных гуманитарных направлений подготовки, таких как «Филология», «Издательское дело и редактирование», «Библиотечно-информационная деятельность», «Связи с общественностью», «Реклама», «Политология», «Социология», «Культурология», «Юриспруденция», «История», «Искусствоведение» и мн.др.

Цель создания магистерской программы

Целью магистерской программы является обеспечение подготовки магистров для практической работы в области масс-медиа, владеющих углубленными профессиональными знаниями и навыками творческой журналистской работы, обладающих фундаментальной научной базой, способных принимать креативные и нестандартные решения в соответствии с требованиями современного медиарынка, а также реализовывать различные проекты в области СМИ и смежных информационно-коммуникационных сферах в рамках ведущих тенденций развития медиаотрасли.

Концепция магистерской программы

Магистерская программа направлена на:

- формирование уникальной комбинации знаний, заключающейся в получении фундаментального гуманитарного образования в сочетании с комплексом специальных дисциплин, необходимых для практической работы

в условиях современной медиаиндустрии и медиабизнеса;

- овладение необходимыми практическими навыками работы в конкурентной среде медиарынка;

- освоение широкого спектра медиаинструментов;

- формирование профессиональных навыков создания, редактирования, аналитического сопровождения различных типов медиатекстов, а также осуществления письменной и устной медиакоммуникации.

Кадровая, методическая, материально-техническая, научная базы магистерской программы

К реализации данной магистерской программы привлечены высококвалифицированные специалисты кафедр журналистики и медиалингвистики, теоретической и прикладной лингвистики факультета филологии и медиакоммуникаций Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского (5 докторов наук, 10 кандидатов наук), а также руководители и ведущие специалисты региональных СМИ.

В числе преподавателей – декан факультета филологии и медиакоммуникаций ОмГУ, д.ф.н., профессор О.С.Иссерс, автор научных «бестселлеров» «Речевое воздействие» и «Коммуникативные стратегии и тактики русской речи»; д.ф.н., профессор Н.А. Кузьмина, крупнейший специалист в области теории интертекстуальности, автор монографий по современному медиатексту и интертекстуальности в СМИ; д.ф.н. Е.Г. Малышева, автор монографии о русском спортивном дискурсе, специалист по спортивной журналистике и медиадискурсу, д.философ.н., профессор Н.Н. Мисюров, автор статей по актуальным проблемам современности и журналистики, социальной философии.

Заключены долгосрочные договоры с медиахолдингами и организациями региона, определены базы практик.

В процессе обучения используются научные и методические разработки по основным курсам данной программы, подготовленные докторами и кандидатами наук, участвующими в её реализации; задействовано оборудование телерадиолаборатории факультета филологии и медиакоммуникаций ОмГУ и телестудии Межвузовского инновационного бизнес-инкубатора для студентов, аспирантов и научных сотрудников.

Содержание программы и общая характеристика учебного плана

Учебная программа подготовки магистров по направлению 031300.68 «Журналистика» предусматривает базовый и профильный циклы.

Профильный цикл развивает умение интерпретировать и анализировать информацию, формулировать выводы, применять современные компьютерные технологии в научных исследованиях и журналистике, владеть новейшими технологиями сбора, хранения и обработки всех типов

информации, формирует навыки практической журналистской деятельности в различных тематических отраслях медиаиндустрии.

Основные курсы:

Философские основы науки и журналистики

Современные теории массовой коммуникации

Методология и методы медиаисследований

Компьютерные технологии в журналистике и научных исследованиях

Тенденции развития мировой медиаиндустрии

Медиаменеджмент

Медиаэкономика

Иностранный язык (углубленное профессионально-ориентированное освоение)

Современные медиасистемы

Современный медиатекст. Язык и стиль СМИ

Проблемы современности и повестки дня СМИ

Теле- и радиожурналистика

Журналистика новых медиа

Журналистика печатных СМИ

Спортивная журналистика

Деловая журналистика

Политическая журналистика

Журналистика в сфере досуга

Журналистика в сфере культуры

Корпоративные медиа

Социальная журналистика

Агрожурналистика.

Научно-исследовательская практика и подготовка магистерских диссертаций проводятся на базе кафедры журналистики и медиалингвистики ОмГУ, а также на базе пресс-служб, региональных редакций печатных СМИ, интернет-СМИ, телерадиокомпаний.

Перспективы профессиональной деятельности и трудоустройства

Число потенциальных рабочих мест для выпускников магистратуры постоянно растет по мере того, как перестраивается медиаиндустрия.

Увеличивается количество СМИ и информационных интернет-проектов, производящих интерактивный мультимедийный контент на различных технологических площадках.

Активно развиваются СМИ, представляющие из себя гибрид традиционных журналистских площадок и социальных сетей. При этом не только СМИ производят массовый контент, но и корпоративные блоги, тематические интернет-порталы и т.д.

Выпускники магистратуры смогут трудиться в следующих областях:

* редакции печатных изданий, телевизионных каналов, радиостанций, интернет-СМИ, информационных агентств, развивающие присутствие в сети;

* интернет-порталы, производственные телевизионные подразделения и компании, операторы кабельного телевидения, предполагающие наличие структур, производящих контент и управляющих производством контента;

* экспертные, отраслевые и государственные исследовательские организации, занимающиеся анализом отрасли массовых коммуникаций, в первую очередь журналистского их сегмента;

* научные и образовательные структуры, готовящие специалистов в сфере массовых коммуникаций и ведущие прикладную и фундаментальную научную деятельность в этой сфере.

Таким образом, магистратура по направлению 031300.68 «Журналистика» дает возможность получить глубокие знания, высокую квалификацию, что является значительным преимуществом при трудоустройстве.