Главная > Кафедры > Кафедра журналистики и медиалингвистики > Коллектив > Светлана Геннадьевна Носовец

Светлана Геннадьевна Носовец

 Кандидат филологических наук, доцент, доцент, замдекана по учебной работе со студентами

Образование

1990-1995 - Омский государственный университет, специальность «Филология»; квалификация – «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы».

Защита диссертаций: 

2002 г. - кандидатская диссертация на тему "Цветовая картина мира Владимира Набокова в когнитивно-прагматическом аспекте: Цикл рассказов «Весна в Фиальте»"

Преподаваемые дисциплины:

Бакалавриат:  Основы теории коммуникации; Современный русский язык (Синтаксис); Современные информационные технологии СМИ; Интернет-журналистика; Журналистика новых медиа; Риторика; Мастер-класс (совместно с преподавателями-практиками),

Магистратура: Интернет-журналистика; Журналистика новых медиа, Создание и продвижение медиапроекта.

Область научных интересов: современный медиатекст, интернет-стилистика, интернет-СМИ,  социальные сети, мультимедийные форматы и жанры новых медиа.

 Общее количество научных и учебно-методических трудов:

Имеет около 40 научных и учебных публикаций, в том числе 5  учебных пособий и 3 научные монографии.

 Основные научные и учебные труды

  1. Интернет-СМИ: специфика гипертекстуальности // Медиадискурс: новые явления и новые подходы: коллективная монография / Под ред. Н.А. Кузьминой. Омск: И.Баловнева, 2010.   С.46-64
  2. Гипертекстовые ссылки: опыт типологического описания // Вестник Челябинского государственного университета.  Филология. Искусствоведение. Вып. 55. Научный журнал. № 17. Челябинск: Изд-во ЧелГУ ,   2013. С. 127-131
  3. Новые медиа: к определению понятия // Коммуникативные исследования.  Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2016  № 4.  С 39 – 48
  4. Редакционный комментарий как элемент новостного текста СМИ в социальных сетях: прагмастилистические особенности (на материале пабликов СМИ в «ВКонтакте») // Медиаскоп. 2018. Вып. 2. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/2441
  5. Паблики СМИ в социальной сети «ВКонтакте»: дивергенция структуры и контента // Новые медиа в России: Активные процессы в языке и коммуникации/ Отв. ред О.С. Иссерс   Москва: URSS. 2019. 400 с.
  6. Специфика web-медиатекста // Современный медиатекст: учебное пособие / Отв. ред Н.А. Кузьмина.  Москва: Флинта, 2019. С. 254 – 323

Темы ВКР, защищенные под руководством преподавателя за последние 3 года

  • Структурная, тематическая и жанровая специфика регионального интернет-журнала "Класс";
  • Российский видеоблогинг: типология и жанровые особенности;
  • Роли пользователей социальной сети в процессе создания и распространения массовой информации;
  • Проект интернет-издания о хэнд-мейдинге: концепция, реализация, продвижение;
  • Коммуникативно-речевые стратегии и тактики телеведущего Дмитрия Нагиева;
  • Пользовательский интернет-комментарий как новый медиажанр;
  • Интерактивные инструменты вовлечения аудитории интернет-СМИ;
  • Фейковые новости: проблема фактчекинга в современных СМИ;
  • Концепция интернет-СМИ «Медуза»;
  • Развлекательное шоу как феномен YouTube-контента (на материале проектов Р. Тодоренко «Пятница с Региной» и А. Ивлеевой «AGENTSHOW»);
  • СМИ в Instagram: форматно-жанровая специфика контента;
  • Структурная и содержательно-тематическая специфика интернет-СМИ о киберспорте;
  • Проект интернет-издания о волонтерском движении «Помощь с улыбкой»: от идеи до воплощения;
  • Видеоблог как новый формат научно-популярного медиа (на материале YouTube-канала SciOne);
  • Специфика содержательной модели канадского культурно-просветительского журнала «Санкт-Петербург»;
  • Эстетизация жизни как концепция  журнала «Vogue».

Контакты

https://www.facebook.com/s.nosovets

https://vk.com/s.nosovets