ПРИЁМНАЯ КАМПАНИЯ – 2018

96 БЮДЖЕТНЫХ МЕСТ
(бакалавриат и магистратура)

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ:

Филология;
Журналистика;
Реклама и связи с общественностью;
Библиотечно-информационная деятельность

Главная > Учебная работа > Олимпиады, конкурсы > Филологическая олимпиада школьников > 2011 год - Филологическая олимпиада «Достоевский и его эпоха» > Итоги филологической олимпиады - 2011
     

АБИТУРИЕНТАМ

Филология Журналистика PR Информационно-аналитическая деятельность Туризм Магистратура
Филология Журналистика Реклама и PR Информ. аналитика Туризм Магистратура
     

Итоги филологической олимпиады - 2011

Филологический факультет Омского государственного университета имени Ф.М. Достоевского, Омская государственная областная научная библиотека имени А.С. Пушкина 23 апреля 2011 года провели очный этап филологической олимпиады школьников «Достоевский и его эпоха»  в рамках проекта «Достоевский. Сибирь. XXI век», утвержденного Правительством Омской области.

В заочном туре, стартовавшем в конце марта, приняло участие более 600 школьников города и области. К участию в очном этапе приглашено 120 учеников, успешно выполнивших задания по литературе и русскому языку, из учебных  заведений г. Омска, Омского, Калачинского, Любинского, Черлакского, Саргатского, Полтавского, Нововаршавского, Таврического, Колосовского, Усть-Ишимского, Муромцевского, Тарского, Называевского, Крутинского, Азовского районов.

Основной задачей олимпиады стало стремление  привлечь школьников 5-11 классов к ключевым событиям литературной жизни города Омска, творчеству Ф.М. Достоевского; способствовать развитию филологической культуры, интереса к поисковой деятельности.

Конечно, были некоторые сомнения в том, насколько учащимся 5-7 классов комфортно будет работать над вопросами олимпиады. Как известно, с творчеством писателя знакомятся в старшей школе. Однако, к счастью, наши опасения были совершенно напрасны. Ребята с большим интересом  прочитали рассказы «Мальчик у Христа на елке» Достоевского и «Привидение в Инженерном замке» Лескова (5-6 классы), «Маленький герой» (7-8 классы). Тексты были отобраны с учетом возрастных интересов подростков, с учетом их психофизиологических особенностей.

Старшеклассники изучали роман «Униженные и оскорбленные», «Записки из Мертвого Дома» (9 класс), роман «Преступление и наказание», «Речь о Пушкине» (10-11 классы). В основном ответы были глубокие, содержательные. Порадовал и организаторов, и школьных педагогов тот факт, что ребята прочитали тексты, даже обсудили их проблематику на уроках внеклассного чтения.

23 апреля в библиотеке им. А.С. Пушкина с самого утра  было как-то особенно тепло и комфортно, в конференц-зале царила атмосфера праздника. На торжественном открытии олимпиады умников и умниц,  участников и гостей (учителей, родителей) приветствовали проректор по научной работе ОмГУ им. Ф.М. Достоевского А.Г. Козлов, заместитель директора ОГНБ им. А.С. Пушкина по научной работе Л.Г. Пономарева, декан филологического факультета ОмГУ им. Ф.М. Достоевского О.С. Иссерс, зам. декана филологического факультета по внеучебной работе А.В. Ляпина.

После выступления гостей и организаторов олимпиады школьники приступили к выполнению заданий.

Для учащихся 5-8 классов испытания прошли в игровой форме. На станции «Поэтическая» (рук. доц. О.Ю. Васильева) ребята очень эмоционально читали стихотворения Я. Полонского, А. Фета, Ф.И. Тютчева, А. Григорьева и др. современников Достоевского.

На станции  «Литературная» (рук. доц. А.В. Ляпина) школьники сравнили финал баллады немецкого поэта-романтика Рюккерта «Елка сироты» и рассказа Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке» (5-6 классы), ответили на вопросы по рассказу «Маленький герой» (7-8 классы).

На станции «Лингвистическая» (рук. доц. О.В. Коротун) учащимся пришлось восстановить полный текст пословиц и поговорок, объяснить значения устаревших слов, встречающихся в произведениях Ф.М. Достоевского и его современников, и найти их "родсвтенников" в современном русском языке; учащиеся 7-8 классов попробовали свои силы в решении фонетических пропорций и анализе синтаксической структуры предложений.

На  станции  «Достоевский в книжной культуре эпохи» (рук. Е.И. Каткова, Л.Г. Пономарева) участники олимпиады вспомнили произведения Ф.М. Достоевского, поставленные на омской сцене, назвали  имена омских ученых, исследователей творчества  художника, прикоснулись к изданиям произведений писателя  XIX- начала XX века.

Старшеклассников ожидали испытания в письменном (рук. доц. А.А. Юнаковская) и риторическом (рук. проф. Е.В. Киричук) конкурсах.

Олимпиадники  должны были найти объяснения разнообразным грамматическим явлениям русского языка, отраженным на страницах произведений Ф.М. Достоевского, понять значения устаревших слов, установить графические и орфографические изменения написаний эпохи Достоевского,  вспомнить названия издаваемых братьями Достоевскими журналов, назвать места России, связанные с именем писателя,  и другие.

В рамках олимпиады учащиеся и педагоги смогли познакомиться с уникальными научными и художественными фондами библиотеки, открыть для себя богатство книжной культуры эпохи Достоевского, увидеть дореволюционные, советские и современные издания произведений великого писателя и поработать с ними.

Завершился очный этап торжественным награждением победителей и призёров, которым, помимо дипломов и грамот, были вручены памятные подарки.

Олимпиада, безусловно,  дала возможность раскрыться творческим способностям школьников, приобщиться к ключевым событиям литературной и научной  жизни города Омска.

А.В. Ляпина, О.В. Коротун