Главная > Учебная работа > Олимпиады, конкурсы > Филологическая олимпиада школьников > 2011 год - Филологическая олимпиада «Достоевский и его эпоха» > Заочный тур > Итоги заочного тура: подробнее
     

АБИТУРИЕНТАМ

Филология Журналистика PR Библиотечно-информационная деятельность Туризм Магистратура
Филология Журналистика Реклама и PR Библ.-информ. деятельность Туризм Магистратура
     

Итоги заочного тура: подробнее

 

В марте 2011 года стартовал заочный тур Филологической олимпиады для учащихся 5-11 классов «Достоевский и его эпоха», посвящённой 190-летию со дня рождения писателя. Основной задачей, которую ставили перед собой организаторы турнира – преподаватели кафедр русского языка и русской и зарубежной литературы, – было развить и поддержать интерес школьников к филологической науке, к тем моментам в биографии Ф.М. Достоевского, которые получили отражение в его творчестве, к литературному, языковому, общекультурному колориту эпохи Достоевского.

В заочном этапе, который завершился 31 марта, участвовало свыше 500 школьников не только из городских, но и из областных средних учебных заведений (Омского, Калачинского, Любинского, Черлакского, Саргатского, Полтавского, Нововаршавского, Таврического, Колосовского, Усть-Ишимского, Муромцевского, Тарского, Называевского, Крутинского, Азовского районов).

Задания, которые выполняли участники конкурса, были разработаны преподавателями кафедр исторического языкознания (доц. А.А. Юнаковская, доц. О.Ю. Васильева), русского языка (доц. Г.А. Боброва, доц. О.В. Коротун), русской и зарубежной литературы (доц. В.В. Соломонова, доц. С.А. Демченков, доц. А.В. Ляпина, ст. преп. И.П. Подгорная).

Задания заочного этапа были направлены на развитие творческого мышления учащихся, научно-исследовательских навыков, умения мыслить аналитически: сопоставлять лингвистические и литературные факты, наблюдать языковые явления в художественной литературе и в речи и анализировать их, рассуждать и делать выводы, поэтому школьникам необходимо было не только опираться на те знания, которые они получили на уроках русского языка и литературы, но и привлечь дополнительные сведения из разнообразных источников: справочной, научной литературы, словарей (энциклопедических, лингвистических, литературных, исторических). К сожалению, не всем участникам удалось в полной мере  проявить свои способности: многих подвело слишком доверчивое отношение к сведениям из Интернета (а они не всегда точны!); не все учащиеся точно поняли задания, а потому, например, лингвистический анализ нередко подменялся фактографическими сведениями (вопрос об Анне Радклиф), энциклопедическими толкованиями (вопросы о картузишке и манишке); излишнее цитирование научных и критических источников не позволило многим справиться в полной мере с литературоведческими заданиями. Не обошлось и без курьёзов: были обнаружены, например, кузнец Вакукла, умопомрачительное существительное «картузишко», Татьяна выступала в роли «шведской львицы» и вращалась в «шведском обществе».

Впрочем, немало оказалось тех ребят, которые смогли очень успешно справиться с заданиями и попасть на следующий, очный, этап.

Мы благодарим всех школьников, принявших участие в заочном туре, их родителей и учителей, прекрасно подготовивших своих подопечных.

Очный этап состоится 23 апреля в 10.00 в Научной библиотеке им. А.С. Пушкина. До скорой встречи!