Филологические основы подготовки домашнего воспитателя – педагога
Уважаемые коллеги!
Факультет филологии и медиакоммуникаций Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского объявляет набор на уникальную программу повышения квалификации
«Филологические основы подготовки домашнего воспитателя – педагога»
Цель данной программы – познакомить слушателей с различными аспектами дошкольного и младшего школьного воспитания и образования, обращаясь к многовековым традициям русской классической литературы и культуры.
Предполагаемые занятия будут полезны для людей с любой степенью профессиональной подготовленности (опытные педагоги, имеющие средне специальное и высшее образование, большой стаж работы в детских дошкольных учреждениях, начинающие свою профессиональную деятельность в сфере воспитания, родители).
Ведущее место в Программе отводится изучению концепции семейного, домашнего воспитания на примере шедевров русской классики, знакомству с нравами и обычаями в семьях великих писателей (А.С. Пушкина, С.Т. Аксакова, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого и др.), с педагогическими идеями классиков русской литературы.
Руководитель программы – А.В. Ляпина, к.п.н.. доцент кафедры русской и зарубежной литературы.
ПРОГРАММА
Тема занятия |
Особенности психофизического развития ребенка от двух до семи лет. |
Психология дошкольного детства |
Роль общения в психическом развитии ребенка |
Методики развития психических функций (речь, восприятие, мышление, внимание, память) |
Основы медицинских знаний |
|
Юридические аспекты трудоустройства и работы в семье |
1.Понятие семьи и ее состав в российском семейном праве.
|
2.Права и обязанности родителей и детей
|
3. Права и обязанности воспитателя-педагога |
Деловой этикет. Культура речи. |
1. Как устроиться на хорошую работу и получить должную оплату: собеседование с работодателем (тренинг) - |
2. Общение с родителями: деловое или "домашнее"? Как выбрать необходимую тональность общения
|
3. Психология общения с работодателем: работодатели различных психологических типов
|
4. Как вести себя эффективно в конфликте
|
Герой- ребенок в русской литературе и культуре |
1. «Детские годы Багрова внука» С.Т. Аксакова как «энциклопедия» воспитания |
2. Л.Н. Толстой об особенностях развития ребенка (на материале повести «Детство», рассказов из «Новой Азбуки» и «Русских книг для чтения») |
3. Тема «случайного семейства» и «оскорбленного детства» в творчестве Ф.М. Достоевского |
Традиции семейной педагогики и домашнего воспитания в русской литературе и культуре |
|
|
Круг чтения ребенка от двух до семи |
|
"Идеальная няня" - возможно ли такое? Традиции мировой и отечественной литературы и судьбы русских писателей. |
|
зачет |
Итого 72 часа |
Стоимость обучения – 4 000 руб.
Срок обучения – 4-8 недель (с отрывом или без отрыва от производства)
Занятия ведут доктора и кандидаты наук, имеющие большой опыт работы по данной проблематике.
По окончании учебной программы слушателям выдаются удостоверения о повышении квалификации государственного образца.
Занятия начнутся по мере формирования группы.
По всем вопросам обращайтесь по тел. 8-913-603-26-17 (руководитель программы – Ляпина Алина Викторовна) или по тел.67-13-37 (кафедра русской и зарубежной литературы)