Главная > Учебная работа > Дополнительное образование > Филологические основы подготовки домашнего воспитателя – педагога
     

АБИТУРИЕНТАМ

Филология Журналистика PR Информационно-аналитическая деятельность Туризм Магистратура
Филология Журналистика Реклама и PR Информ. аналитика Туризм Магистратура
     

Филологические основы подготовки домашнего воспитателя – педагога

Уважаемые коллеги!

 

Факультет филологии и медиакоммуникаций Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского объявляет набор на уникальную программу повышения квалификации

 

 «Филологические основы подготовки домашнего воспитателя – педагога»

 

Цель данной программы – познакомить слушателей с различными аспектами дошкольного и младшего школьного воспитания и образования, обращаясь к многовековым традициям русской классической литературы и культуры.

Предполагаемые занятия будут полезны для людей с любой степенью профессиональной подготовленности (опытные педагоги, имеющие средне специальное и высшее образование, большой стаж работы в детских дошкольных учреждениях, начинающие свою профессиональную деятельность в сфере воспитания,  родители).

Ведущее место в Программе отводится изучению концепции семейного, домашнего воспитания на примере шедевров русской классики, знакомству с нравами и обычаями в семьях великих писателей (А.С. Пушкина, С.Т. Аксакова, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого и др.), с педагогическими идеями классиков русской литературы.

Руководитель программы – А.В. Ляпина, к.п.н.. доцент кафедры русской и зарубежной литературы.

 

ПРОГРАММА

Тема занятия

Особенности психофизического развития ребенка от  двух до семи лет.

Психология дошкольного детства

Роль общения в психическом развитии ребенка

Методики развития психических функций (речь, восприятие, мышление, внимание, память)

Основы медицинских знаний

  1. Характеристика и профилактика детского травматизма
  2. Применение лекарственных средств в домашних условиях
  3. Понятие о неотложных состояниях, причины и факторы их вызывающие

 Юридические аспекты трудоустройства и работы в семье

1.Понятие семьи и ее состав в российском семейном праве.

 

2.Права и обязанности родителей и детей

 

3. Права и обязанности воспитателя-педагога

Деловой этикет. Культура речи.

1. Как устроиться на хорошую работу и получить должную оплату: собеседование с работодателем (тренинг) -

2. Общение с родителями: деловое или "домашнее"? Как выбрать необходимую тональность общения

 

3. Психология общения с работодателем: работодатели различных психологических типов 

 

4. Как вести себя эффективно в конфликте

 

Герой- ребенок  в русской литературе и культуре

1. «Детские годы Багрова внука» С.Т. Аксакова как «энциклопедия» воспитания

2. Л.Н. Толстой об особенностях развития ребенка (на материале повести «Детство», рассказов из «Новой Азбуки» и  «Русских книг для чтения»)

3. Тема «случайного семейства» и «оскорбленного детства» в творчестве Ф.М. Достоевского

Традиции семейной педагогики и домашнего воспитания в русской литературе и культуре

  1. Семейная педагогика: философия домашнего воспитания в дореволюционной России. Русские писатели о домашнем и общественном воспитании и образовании

 

  1. "Любя же сына своего, учащай ему раны - и потом не нахвалишься им..."
    (Древнерусская литература о воспитании детей и юношества)

  2. "Младый отрок должен быть бодр, трудолюбив, прилежен и безпокоен, подобно как в часах маятник..." (Ребенок "оьмнадцатого столетия": формирование личности в переходную эпоху)
    1. Физическое и нравственное воспитание детей, организация досуга в дореволюционной России
    2. Как не надо воспитывать? (Проблема воспитания детей в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»)
    3. «Жизнь и поэзия – одно» ( В.А. Жуковский – поэт и педагог) 
    4. Патриархальные традиции в сказках П. Ершова «Конек-Горбунок» и С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»
    5. «Все начинается с детства». Детство Илюши Обломова и Андрея Штольца в романе И.А. Гончарова «Обломов» и фильме Н. Михалкова  «Несколько дней из жизни Обломова»
    6. Ф.М. Достоевский – заботливый отец, педагог и воспитатель (по материалам «Дневника писателя», писем, воспоминаний современников)

Круг чтения ребенка от двух  до семи

  1. Материнский и детский фольклор
  2. Уроки мудрости и нравственности в Сказках А.С. Пушкина
  3. «Праздничные тексты» в круге чтения ребенка (рождественские мотивы в произведениях А. Погорельского, Н.П. Вагнера, А.П. Гайдара, Е. Шварца)
  4. Алогичные формы повествования в круге детского чтения (произведения Э. Лира, Д. Хармса)

"Идеальная няня" - возможно ли такое? Традиции мировой и отечественной литературы и судьбы  русских писателей.

  1. Гувернеры и гувернантки: опыт воспитания детей в пушкинскую эпоху
  2. Няня-«мамушка»: Арина Родионовна Кобринская в жизни и поэтической судьбе А.С. Пушкина

зачет

Итого 72 часа

 

Стоимость обучения – 4 000 руб.

Срок обучения – 4-8 недель (с отрывом или без отрыва от производства)

Занятия ведут доктора и кандидаты наук, имеющие большой опыт работы по данной проблематике.

 

По окончании учебной программы слушателям выдаются удостоверения о повышении квалификации государственного образца.

 

Занятия начнутся по мере формирования  группы.

По всем вопросам обращайтесь по тел. 8-913-603-26-17 (руководитель программы – Ляпина Алина Викторовна) или по тел.67-13-37 (кафедра русской и зарубежной литературы)